Гипермаркет электроники Saturn в московском ТЦ Vegas меняет вывеску на Media Markt. Ритейлер отказывается от развития бренда Saturn в РФ, подтвердила представитель Media-Saturn Russia Анна Трофимова. До конца года вывески сменят все четыре магазина Saturn, ребрендинг пройдет без закрытия и сокращения персонала, Media Markt возьмет на себя все договорные обязательства Saturn перед клиентами и партнерами, добавила она.
Media-Saturn Holding, входящая в розничную группу Metro AG, управляет 666 магазинами Media Markt и 242 Saturn в 16 странах Европы. Первые гипермаркеты Media Markt открылись в РФ в конце 2006г., с тех пор сеть увеличилась до 35 магазинов. Первый Saturn появился в Москве осенью 2010г., с тех пор к нему прибавилось только три магазина — один в Воронеже и два в Челябинске.
Saturn, как и Media Markt, является гипермаркетом электроники, у магазинов этих форматов схожие площади и ассортимент — около 45 000 товарных наименований. Отличие в том, что Media Markt располагаются преимущественно на окраине, а Saturn — в городской черте, первый традиционно силен в белой технике (крупная бытовая техника: холодильники, стиральные машины, плиты), тогда как Saturn — в электронике, фототехнике, развлечениях. Группа планировала развивать в России оба формата параллельно и финансировать экспансию из единого бюджета.
Media-Saturn объясняет решение отказаться от развития второго бренда «текущей ситуацией на рынке коммерческой недвижимости, нехваткой торговых площадей, соответствующих стандартам сети». Ребрендинг позволит быстрее увеличить долю рынка сети Media Markt, оптимизировать расходы на маркетинг и повысить эффективность инвестиций компании в продвижение бренда, говорит Трофимова.
Сейчас Media-Saturn — третий по выручке игрок российского рынка торговли электроникой после сетей «М.видео» (выручка 111,9 млрд руб. за 2011г.) и «Эльдорадо» (83,6 млрд руб.), говорит Бурмистров. Выручка ООО «Медиа-Маркт-Сатурн», по данным СПАРК, за 2011г. выросла на 26,8% до 37,54 млрд руб., сообщают «Ведомости».