ЗАО «Торговый дом «Перекресток» (под управлением X5 Retail Group) в начале октября подало в Роспатент заявления на регистрацию двух товарных знаков. В этот раз X5 хочет застолбить словесные обозначения Golden Girl Kid’s World и Golden Boy Kid’s World и соответствующие изображения слов по 25-му классу МКТУ. Категория включает разнообразные виды одежды, аксессуаров и обуви.
Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5, пояснил, что в планах компании производство и продажа детской одежды для мальчиков и девочек. Однако, по его словам, планы эти довольно отдаленные. После того как торговые марки будут зарегистрированы, не ранее чем через полгода компания начнет разработку детализированной стратегии по формированию коллекций, дистрибуции.
Кроме того, ожидаемо, что в приоритете X5 всегда будет оставаться продуктовое направление. Доля непродуктовых собственных торговых марок (СТМ) в ассортименте большинства магазинов X5 Retail Group не очень велика. В «Пятерочках» это 5—10%, в супермаркетах — 10—12%, в гипермаркетах — 30—35%. Г-н Сусов не ожидает, что детская одежда поначалу займет очень большую долю в общем объеме СТМ сети.
Именно в гипермаркетах X5 и станет торговать детской одеждой. Все товары из этой категории будут ориентированы на средний и низкий ценовой сегменты. Производиться продукция будет, скорее всего, в Китае.
Есть детская частная марка и в российском «Ашане», товары продаются под брендом Extenso. По словам Марии Курносовой, директора по внешним коммуникациям ритейлера, это направление очень востребованно. Свою одежду продает и «Магнит», а в Европе — французские гипермаркеты Monoprix, Carrefour и мн. др.
Но специфика рынка детской одежды такова, что, хотя категория и достаточно популярна у потребителей, рентабельной задумка может стать, только если ритейлер будет выпускать большие партии товара, сообщает РБК daily.