Стоимость строительства всех объектов первой очереди составляет порядка 700 млн евро.
Окупить вложенные средства компания рассчитывает за 7 лет, но, в связи с запуском в 2015г. строительства второй очереди аэропорта, средства вернутся к компании только через 15 лет, рассказал глава «Воздушных ворот».
Генподрядчик строительства - итало-турецкая компания IC Ictas-Astaldi - ведет работы по плану и должна будет завершить строительство терминала к сентябрю 2013г. Осенью оборудование будет проходить тестирование. С введением нового терминала максимальная пропускная возможность аэропорта составит 17 млн пассажиров в год.
Оператор магазина duty free, который будет располагаться в аэропорту, будет объявлен в течение месяца. Рассмотрение предложений операторов фуд-корта пока еще ведется.
Предварительные договоренности об управлении новым отелем достигнуты с Marriott International, но оператор еще может смениться, рассказал господин Эмдин.
В ближайшие годы здание аэропорта «Пулково 1», к которому примыкает строящийся терминал, будет использоваться для обслуживания внутренних рейсов. В дальнейшем, после введения в эксплуатацию второй очереди аэропорта в 2018г., - скорее всего, как БЦ. Судьба терминала «Пулково 2» пока не решена, отметил глава «Воздушных ворот».
ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» в июне 2009г. выиграло объявленный правительством Петербурга конкурс на право реконструкции и управления петербургским аэропортом «Пулково» в течение 30 лет. Доля 57,5% компании принадлежит «ВТБ Капитал», 35,5% акций - немецкой Fraport, еще 7% - греческой Copelouzos Group, владеющей среди прочего миноритарным пакетом аэропорта Афин. Концессионер получил аэропорт, обязавшись провести комплексную реконструкцию Пулково и отчислять петербургскому правительству роялти в размере 11,5% от ежегодного оборота аэропорта, сообщает АСН-инфо.