Специалисты компании Cushman & Wakefield отмечают, что главной новостью на инвестиционном рынке стала покупка исторического отеля Метрополь собственником сети гостиниц Azimuth. Очевидно, что гостиница продолжит работать как самостоятельный объект недвижимости, также ожидается полная реновация гостиницы с целью вернуть ей былую популярность и славу.
Кроме того, были проданы гостиницы Будапешт, Radisson Славянская и Courtyard by Marriott Павелецкая, что подчеркивает интерес со стороны инвесторов к гостиничным активам Москвы.
Интерес со стороны иностранных инвесторов по-прежнему ограничен, и гостиничные активы переходят от одного местного инвестора к другому. С одной стороны, высокие операционные показатели московских гостиниц увеличивают прибыли местных инвесторов, но в то же время способствуют увеличению стоимости актива, при этом иностранных инвесторов озвучиваемые цифры часто приводят в замешательство.
В течение последних 2 лет на рынке Москвы наблюдается рост операционных показателей. Несмотря на продолжающуюся неопределенность в мировой экономике, общая нехватка гостиниц в Москве и увеличение въездного потока позволили гостиницам вернуться на докризисный уровень загрузки.
«Московский рынок гостиничной недвижимости является одним из самых сильных с точки зрения достижимых операционных результатов и все еще обладает высоким потенциалом в плане девелопмента. В 2013 г. некоторые гостиницы, а также целые гостиничные сегменты смогут добиться роста только за счет увеличения тарифов и управления доходностью», - прокомментировал партнер и глава департамента