28 января 2013 г. шесть ритейлеров, входящих в Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ), — Wikimart, Enter, «Белый ветер цифровой», «Десятое измерение», «М.видео» и «Эльдорадо» —одновременно объявят о существенных скидках для своих покупателей, сообщил представитель ассоциации. АКИТ призывает и других ритейлеров присоединиться к акции. Маркетинговую программу компании определяют сами: в Wikimart и интернет-магазине «Белый ветер цифровой» скидки будут доходить до 70%, в интернет-магазине «Эльдорадо» — до 20%, а «М.видео», например, не ограничится скидками в интернете, но уравняет в цене 300 товаров в онлайне и обычных магазинах.
«Киберпонедельник» — это одна из важнейших для американцев потребительских дат, она наступает после «черной пятницы», с которой начинается сезон предрождественских распродаж в офлайновых магазинах. Американцы в этот день выходят на работу после праздников и видят на экранах компьютеров предложения о скидках от интернет-ритейлеров. Первая акция прошла в 2005 г., тогда же было придумано название.
Российский «киберпонедельник» решает те же задачи, что и его американский прототип, — перенаправить покупательский интерес в онлайн. Российский «киберпонедельник» назначили на конец января по нескольким причинам: отступает праздничная лихорадка, завершается «охота за подарками», у потребителя появляются свободные деньги «для себя».
По словам аналитиков, «киберпонедельник» — хорошая акция, и если она станет регулярной, то может сыграть важную роль в развитии интернет-ритейла: многие начнут специально планировать покупки на этот день.