Интернет добрался до торговых сетей

Россияне все больше ищут товары и делают покупки в интернете, следя за брендами в социальных сетях. Рынок онлайн-торговли тянут вперед электроника, бытовая техника и билеты, следует из исследования консалтинговой компании McKinsey & Co. К 2014 г. его объем может увеличиться до $25 млрд., сообщает «Коммерсантъ».
3607
Россия уже стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей. Количество активных пользователей увеличивается в среднем на 35% в год.

О важности онлайна в качестве торгового канала говорит и тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после ТВ с денежным объемом в 2012 г. $1,7 млрд. К 2017 г. он должен вырасти вдвое, до $3,4 млрд. 

Объем рынка интернет-торговли в России в 2011 г. составил $13 млрд, к 2014 г. он увеличится до $25 млрд. Рынок по-прежнему относительно невелик, составляя всего около 2% всего розничного товарооборота, но растет более чем на 50% в год. 

В топ-3 категорий в структуре российского рынка входят «железнодорожные и авиабилеты» (18% в общем денежном объеме рынка), «портативная электроника» (11%) и «крупная бытовая техника» (10%). При этом «билеты» и «одежда и обувь» (8%) доросли до своих нынешних значений практически с нуля всего за два-три последних года. Кроме того, все более значимыми для брендов становятся социальные медиа: 10–13% потребителей признают, что на них влияет присутствие бренда в социальных сетях, а около 25% пользователей Facebook и Twitter уже следят за компаниями-вендорами на этих ресурсах.




Поделиться

Материалы по теме

Интернет-торговля занимает инновационные склады

Онлайн-ритейлеры генерируют 14% спроса на рынке складской недвижимости, причем, несмотря на дефицит, готовы арендовать или приобретать только новые высокотехнологичные объекты. Таким, по мнению экспертов, стал главный тренд уходящего года.
25.12
Игроки рынка

«Эльдорадо» открывает пункты интернет-заказов

«Эльдорадо» первым из крупных ритейлеров бытовой техники и электроники запускает новый формат торговых точек — пункты приема и выдачи интернет-заказов, сообщает «Коммерсантъ».
03.12
Игроки рынка

Nokia уходит в Интернет

Производитель телефонов Nokia закрывает все фирменные магазины в России.
25.06
не указано

Интернет с выходом в магазин

«Связной» запустил розничный проект Enter. Новый магазин сочетает универсальный ассортимент и мультиканальные продажи — через интернет, обычную розницу, терминальную, каталожную и телефонную торговлю.

28.11
25423

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

подпишись НА эксклюзивные новости cre