Россия уже стала крупнейшим интернет-рынком в Европе с аудиторией почти 50 млн ежедневных взрослых пользователей. Количество активных пользователей увеличивается в среднем на 35% в год.
О важности онлайна в качестве торгового канала говорит и тот факт, что он стал вторым по величине рекламным рынком после ТВ с денежным объемом в 2012 г. $1,7 млрд. К 2017 г. он должен вырасти вдвое, до $3,4 млрд.
Объем рынка интернет-торговли в России в 2011 г. составил $13 млрд, к 2014 г. он увеличится до $25 млрд. Рынок по-прежнему относительно невелик, составляя всего около 2% всего розничного товарооборота, но растет более чем на 50% в год.
В топ-3 категорий в структуре российского рынка входят «железнодорожные и авиабилеты» (18% в общем денежном объеме рынка), «портативная электроника» (11%) и «крупная бытовая техника» (10%). При этом «билеты» и «одежда и обувь» (8%) доросли до своих нынешних значений практически с нуля всего за два-три последних года. Кроме того, все более значимыми для брендов становятся социальные медиа: 10–13% потребителей признают, что на них влияет присутствие бренда в социальных сетях, а около 25% пользователей Facebook и Twitter уже следят за компаниями-вендорами на этих ресурсах.