Финансировать услуги перевозчиков департамент транспорта планирует через ГУП «Московский метрополитен». «Основной посыл - уход от предвзятости частных операторов к ГУП «Мосгортранс» как к основному конкуренту в розыгрыше перспективной маршрутной сети Москвы», - пояснили в ведомстве.
Перевозчики больше не смогут собирать деньги с пассажиров, поскольку проезд будет оплачиваться единым билетом. Эмитировать новые билеты будет недавно созданный клиринговый центр метро. До сих пор билеты для проезда в метро выпускал Московский метрополитен, а на наземный транспорт – «Мосгортранс». После обкатки на пилотном проекте чиновники собираются выставлять на торги новые маршрутные сети. Маршруты «Мосгортранса» трогать пока не будут, но в перспективе его долю в перевозках город собирается снизить до 50%.
Согласно новой схеме, на каждом маршруте будет работать только один перевозчик которого отберут через систему аукционов. При этом частные компании не смогут сами продавать билеты на свои маршрутки. За работу частникам будет платить город. Эксперты скептически относятся к планам властей.