Media Markt, известная сеть магазинов по продаже бытовой электроники, объявила, что уходит из Китая и закрывает все свои 7 магазинов в Шанхае уже 11 марта. Такое решение было принято по причине высокой конкуренции среди ритейлеров электроники.
25% акций принадлежит Foxconn Technology Group, крупнейший производитель электронных компонентов в Китае. Foxconn согласилась с решением Metro Group, которой принадлежит 75% акций, несмотря на свои уверенные позиции в производстве компонентов для техники, продаваемой в Media Markt.
Это не первый случай оставления китайского рынка крупными ритейлерами - так, в 2011 г. крупный американский ритейлер Best Buy ушел с китайского рынка из-за финансовых потерь. Дата ухода компании, однако, не станет датой закрытия магазинов - последний магазин компании доработает до 30 апреля, чтобы выполнить заказы существующих покупателей. А базирующаяся в Тяньцзине компания Xinkean примет на себя расширенные гарантийные обязательства, которые купили клиенты Media Markt, до момента окончания их сроков.
Media Markt работал в Китае с 2010 г. и давал рабочие места 750 сотрудникам. Но местные сети, такие как Suning и Gome, не дали развернуться новому игроку. По оценкам экспертов, Media Markt занимал менее 3% рынка бытовой электроники. Весь рынок оценивается в 1,2-1,5 трлн юаней.