Проект убыточен, но это не отпугивает инвесторов - в него уже вложили от $55 млн банк JP Morgan и $130 млн консорциум во главе Access Industries Леонарда Блаватника.
Вопрос о выделении средств совет директоров IFC рассмотрит 18 июля, сообщает газета «Коммесантъ». Тем самым корпорация может стать еще одним совладельцем магазина. В июне Lamoda уже совершила крупнейшую сделку на российском рынке онлайн-торговли: Access Industries Леонарда Блаватника вместе с фондами Summit Partners и Tengelmann вложили в ритейлера $130 млн. Ранее, в середине 2012 г., миноритарный пакет Lamoda выкупило примерно за $55-80 млн инвестподразделение JP Morgan. А в конце прошлого года еще 10 млн евро (около $13 млн) в российский интернет-магазин вложил французский холдинг Kering (ранее назывался PPR). Таким образом, за последние полтора года Lamoda привлекла не менее $198 млн. До этого проект поддержали также такие участники венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group, рассказывал один из основателей Lamoda Нильс Тонзен.
Интернет-магазин Lamoda запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2011 г. Предлагает, по собственным данным, более 500 тыс. товаров 720 брендов. Ежемесячная аудитория, по данным comScore на апрель 2013 г.,— почти 4,7 млн уникальных пользователей в России. С 2012 г. ритейлер также работает в Казахстане. Финансовые показатели не раскрываются. Объем всего отечественного рынка онлайн-торговли в 2012 г., по оценке Data Insight, достиг 405 млрд руб., из них почти 52,7 млрд руб. пришлось на продажу одежды, обуви и сопутствующих аксессуаров.
Чтобы построить серьезный федеральный бизнес, сегодня нужны даже не десятки, а сотни миллионов долларов, объясняет очередную потребность Lamoda в инвестициях президент Ассоциации компаний интернет-торговли Сергей Румянцев. Схожим образом ведет бизнес самый популярный в рунете сервис бесплатных объявлений Avito.ru: за последние три года он привлек $166 млн. Последний раз, в марте этого года, $50 млн в убыточный ресурс инвестировал южноафриканский холдинг Naspers. Кроме того, он передал Avito.ru собственные интернет-сервисы Slando.ru и OLX.ru и в результате получил 18,6% объединенной компании.