Инвестиции в первые 12 салонов в Москве оцениваются в $7 млн. Конкурировать «Адамасу» придется с сетями дорогой бижутерии, в частности Swarovski, потеснившими за последние несколько лет производителей ювелирных изделий.
О новой сети APM Monaco рассказал исполнительный директор «Адамаса» Максим Вайнберг. Первые два магазина уже открыты в Москве, еще восемь появятся в столичных торговых центрах до конца 2013 г. Инвестиции в открытие одного салона максимальной площадью 60 кв. м. оцениваются в сумму до $700 тыс. Начальник департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская добавляет, что еще около $180–420 тыс. ежегодно «Адамасу» придется платить за аренду одного салона в торговом центре, сообщает газета «Коммерсантъ».
«Адамас» получил эксклюзивные права на развитие бренда APM Monaco на территории России, стран СНГ и Балтии у одноименной компании, основанной в Монако в 1982 г. Сейчас «Адамас» представлен 170 салонами по всей стране, часть из которых работают по франшизе. Стандартная площадь магазина — 80 кв. м, средний чек — 8,5 тыс. руб. По итогам 2012 г. «Адамас» получил выручку $300 млн (+27,5%), прогноз роста на 2013 г. — плюс 25%.
Представитель Esper Group Дарья Ядерная отмечает, что сегодня в сегменте ювелирной продукции для молодежи существует крайне высокая конкуренция со стороны сетей, торгующих бижутерией. Однако, по ее словам, после кризиса 2009 г. многие, привыкнув к бижутерии, так и не переключились обратно на драгоценности.
По данным Esper Group, на рынок украшений в России приходится 39% всего рынка аксессуаров, чей оборот в 2012 г. по сравнению с 2011-м вырос на 13%, до 5,85 млрд евро. В «Адамасе» добавляют, что в России на цивилизованный ритейл приходится всего 30% всего рынка ювелирных украшений. Помимо «Адамаса» в пятерку лидеров среднего ценового сегмента входят также компании «585», «Яшма», МЮЗ и «Алмаз холдинг».