Этот же способ может быть применен при сооружении Кожуховской ветки, сообщил журналистам и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.
По его словам, такое решение позволит сэкономить порядка 80 млрд руб. при строительстве.
Напомним, испанские строители метро вместо двух тоннелей для движения поездов в разных направлениях сооружают один - диаметром 10 м. Отмечается, что такой способ позволяет снизить стоимость строительства до 30%.
ТПК метро (или Большое кольцо метрополитена) объединит существующие радиальные и перспективные хордовые ветки на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии. В новое кольцо, общей протяженностью порядка 50 км, войдет 23 станции.
Кожуховская ветка метро свяжет район Некрасовка с центром Москвы и пройдет параллельно существующей Таганско-Краснопресненской линии (эти ветки будут пересекаться в районе Лермонтовского проспекта). Станции новой линии разместят в районах, которые сейчас не обеспечены доступностью метро: помимо Некрасовки, линия пройдет через Выхино-Жулебино, Рязанский, Нижегородскийи Косино-Ухтомский районы.
Доклад и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина на заседании правительства Москвы 6 августа 2013 г. размещен здесь.