Пилотный проект по продаже электроники и бытовой техники в метро стартует в конце августа на станции «Выставочная». Эксперты говорят, что на всех станциях метро внедрить такую схему торговли будет сложно, сообщает «Коммерсантъ».
По информации пресс-службы департамента транспорта Москвы, в конце лета в метро на станции «Выставочная» будет открыт виртуальный магазин. Прямо в колонны на платформах будут встроены так называемые лайтбоксы – световые витрины с изображением товаров, которые можно будет купить через интернет в ожидании поезда. На стадии пилотного проекта в качестве партнера выбрана компания Media Markt, торгующая электронной техникой и бытовыми товарами.
Станция «Выставочная» выбрана московскими властями, поскольку поезда на ней ходят с увеличенными интервалами (порядка 10 минут): это даст пассажирам больше времени на выбор товара. Световые витрины с 324 позициями будут смонтированы с трех сторон каждого из столбов. Покупку можно совершить четырьмя способами: с помощью QR-кода или технологии NFC либо с помощью SMS.
В департаменте транспорта пояснили, что проект «позволит московским пассажирам быть более мобильными в покупке технологичной продукции». В ведомстве добавили, что все расходы по обеспечению инфраструктуры, необходимой для реализации проекта, несет Media Markt. В компании инвестиции не раскрывают.
Виртуальный магазин планируется запустить 28 августа и провести в пилотном режиме ориентировочно до октября. Затем, как объяснили в мэрии, будет принято решение о продолжении работы с привлечением новых компаний и на других станциях.
Отметим, что эксклюзивными правами на размещение рекламы на платформах станций метро обладает компания «Авто Селл», которая использует в качестве рекламного носителя стены над путями. Однако виртуальный магазин организуется без ее участия. Любопытно, что весной 2013 г. столичные власти объявили аукцион на 1,6 млрд руб. для привлечения рекламодателей в подземные переходы, однако он был отменен из-за отсутствия интереса со стороны компаний.
Похожие виртуальные магазины есть у южнокорейской сети супермаркетов Homeplus (совместный проект крупнейшего ритейлера Великобритании Tesco и Samsung) в метро Сеула. После запуска проекта в 2011 г. Homeplus увеличила продажи в интернете на 130%.