В комиссию, которая станет третейским судьей при конфликтах поставщиков с ритейлерами, вошли девять человек: трое со стороны ритейла, трое от поставщиков и три независимых члена. По словам Александра Борисова, с утверждением кандидатов не было никаких проблем. «Проблема возникла с утверждением положения о комиссии, — отмечает г-н Борисов, — в частности с тем, должно ли решение приниматься единогласно или достаточно трех четвертей голосов», передает РБК daily.
Со стороны ритейла в заседаниях комиссии будут участвовать президент «М.Видео» Александр Тынкован, президент ГК «Дикси» Илья Якубсон, а также председатель совета директоров сети АБК Владислав Егоров либо владелец сети «Тэмле» Ринат Сулейманов. Поставщиков представляют главы двух отраслевых союзов — Андрей Даниленко из «Союзмолоко» и Максим Протасов из «Руспродсоюза», а также гендиректор PepsiCo в России Сильвиу Попович. Среди независимых членов комиссии названный ранее Александр Борисов, первый заместитель председателя Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП РФ Иван Зыкин и председатель Союза потребителей РФ Петр Щелищ.
По словам Александра Борисова, все функции и все голоса членов комиссии одинаковы. Председатель комиссии будет выбран на первом заседании в середине сентября. Логично предположить, что им станет кто-то из независимых членов.
Основной функцией нового органа будет решение конфликтных ситуаций в рамках саморегулирования. Стандартные конфликты во взаимоотношениях ритейлеров и поставщиков ни для кого не секрет — завышенные штрафы со стороны сетей, навязывание дополнительного ассортимента поставщиками, невыполнение контрактных обязательств. Кодекс добросовестных практик, более полугода назад подписанный большинством участников рынка, без подобного органа является декларативным документом — не все члены торгового сообщества соблюдают его или правильно трактуют.
По словам Александра Борисова, хотя комиссия будет не вправе называть участников конфликта без их согласия, суть конфликта и решение комиссии в качестве типового кейса будет распространяться среди участников рынка как «правила дорожного движения». Систематических нарушителей правил ожидает огласка, что повлечет серьезные репутационные риски.