А5 с лета 2013 г. начала развивать один из своих брендов «Норма» в формате shop-in-shop, рассказал совладелец А5 Сергей Солодов. Пока открыта одна аптека в 60 кв. м в «Пятерочке». Переговоры идут со многими сетями, добавляет исполнительный директор А5 Андрей Гусев, передает «Коммерсантъ».
Сейчас под брендом «Норма» существуют 60 точек в Москве и регионах, средняя площадь каждой составляет 100 кв. м. К концу 2013 г. их количество вырастет до ста, сколько именно в магазинах ритейлеров — в А5 не уточняют. Инвестиции в открытие одной «Нормы» составляют максимум 1,5 млн руб.
Акционерами А5 являются Сергей Солодов, Роман Буздалин; 8,45% акций принадлежит Х5 Retail Group. Под управлением А5 сейчас находится более 1,1 тыс. аптек (бренды А5, «Социальная аптека», «Мособлфармация», «Норма», интернет-аптека Piluli.ru). Выручка в 2012 г. — 12,5 млрд руб.
Представитель X5 Владимир Русанов отмечает, что партнерство предлагает дополнительный сервис для покупателя и увеличивает трафик. Согласно данным Х5 Retail Group за третий квартал 2013 г., в «Пятерочках» (более 3,5 тыс. магазинов) было совершено 358,1 млн покупок (+4,1%), хотя трафик снизился на 7%. А5 аналогичных данных не раскрывает.