Желающим расширить свое присутствие в Подмосковье ритейлерам придется теперь раскошелиться на строительство подъездных дорог к своим магазинам. Губернатор Московской области Андрей Воробьев подписал с представителями компаний «Гиперглобус», «Метро Кэш энд Керри», «Ашан», «О`Кей», X5 Retail Group, «Зельгрос Иммобилиен» и «Тандер» соглашения о сотрудничестве, согласно которому они будут обязаны инвестировать в развитие улично-дорожной сети вокруг новых магазинов. Взамен чиновники обещают оказывать ритейлерам всяческое содействие в открытии новых точек, сообщает РБК daily.
Договор между торговыми сетями и Министерством инвестиций и инноваций Московской области рассчитан на 3 года. По его условиям, торговцы будут обязаны участвовать в градостроительной политике тех районов, где находятся их магазины. Торговые сети будут развивать дорожную инфраструктуру вокруг своих магазинов отчасти за собственный счет.
Как рассказал Денис Буцаев, глава Министерства инвестиций и инноваций Подмосковья, договор с ритейлерами позволит сократить сроки реализации проектов по созданию торговых объектов. Степень участия ритейлера в финансировании инфраструктурных проектов будет зависеть от специфики каждого конкретного населенного пункта. Если на месте строительства нового магазина инфраструктура полностью отсутствует, то основные затраты лягут на ритейлера. Если же магазин будет открываться в месте, где все уже есть, то торговцам придется заплатить лишь за присоединение к действующей инфраструктуре. Строительство 1 км дороги местного назначения обойдется компаниям в 5—10 млн долл.
Среди представителей консалтинговых компаний есть мнение, что ритейлеры из-за дороговизны сооружения транспортных сетей откажутся от строительства новых магазинов и будут заниматься арендой помещений.
Как рассказал источник в одной из крупных сетей, подписавших соглашение, инициатива исходила от правительства Московской области. В администрации Андрея Воробьева эту информацию не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть.