Внешний облик новых станций московского метро скоро существенно изменится. В столичной подземке скоро появится Второе кольцо - Третий пересадочный контур. Чтобы построить самую длинную линию столичного метро протяженностью 54 км, власти Москвы обратились к зарубежному опыту. Над проектированием новых станций сейчас работают инженеры и архитекторы из Bustren PM.
Испанцы предложили строить в Москве тоннели по распространенной в Европе технологии - с двумя путями и двумя боковыми платформами, что позволит ускорить строительство метро и удешевить его на 15%-30%, а также снизить на 30-50% расходы на обслуживание тоннелей. Кроме того, в двухпутном тоннеле эвакуация в производится быстрее и эффективнее, чем в двух однопутных.
«Мы используем европейский стандарт в проектировании. Новый тоннель Третьего пересадочного контура может быть двухпутным - в одном тоннеле будет проходить два поезда, будут новые европейские станции. Только это решение позволит нам в пятилетней перспективе сэкономить 80 млрд руб.», - сообщил заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, передают РИА Новости.
По технологии, предложенной испанцами, планируется строить станции ТПК и участок будущей Кожуховской ветки. Станции будут состоять из двух уровней - сверху вестибюль, а снизу платформы и пути, причем пассажир должен будет еще в вестибюле определиться, по какой из двух лестниц спускаться на нужную платформу.
Первой в Москве двухъярусной станцией метро станет станция «Румянцево» Сокольнической линии.