Думаю, решение «Азбуки вкуса» развивать формат минимаркетов
в северной столице вполне оправдан. До настоящего момента здесь были
представлены лишь полноформатные супермаркеты «Азбуки вкуса», но в текущих
условиях понятно, что сеть должна перестраиваться, находить актуальные
сегодняшнему дню форматы торговли. И АВ Daily можно назвать разумным и
компромиссным решением, позволяющим, с одной стороны позиционировать себя на
аудиторию с достатком средним и выше среднего, с другой стороны, оптимизировать
издержки на открытие полноформатных магазинов и минимизировать риски, связанные
с падающей потребительской активностью.
АВ Daily имеют более широкий охват аудитории, чем
супермаркеты «Азбука вкуса» - минимаркеты, как правило, расположены в шаговой
доступности от метро, офисов, крупных жилых районов. Магазины отличаются
меньшей площадью и предназначены для ежедневных покупок самого необходимого
ассортимента, который в несколько раз меньше, чем в классическом магазине
«Азбука Вкуса». Здесь можно найти все
продукты и товары первой необходимости — от свежих овощей и фруктов, до тортов и
напитков. При этом в ограниченном ассортименте здесь представлены и самые
популярные экзотичные товары.
Думаю, в Санкт-Петербурга сеть выберет преимущественно
деловые локации, которых, за последние три года, в городе стало значительно
больше. Среди аудитории офисных работников, людей с отсутствием достаточного
количества свободного времени, сеть будет востребована еще и потому, что в ней
представлен широкий выбор упакованной готовой кулинарии. Сюда можно забежать
после рабочего дня и купить готовый ужин для всей семьи. Кроме того, каждый магазин — это еще и
мини-кафе, где можно перекусить в обеденное время, выпить кофе перед утренним
стартом.
У сети минимаркетов в Петербурге, на мой взгляд, нет
конкурентов — магазины «Глобус Гурмэ», которые развиваются в городе, являются
конкурентами для полноформатных
супермаркетов «Азбуки вкуса». Что же касается минимаркетов, реализующих
идею «комфортной покупки рядом с офисом или домом» - подобных форматов я здесь
не припомню. Супермаркеты массового сектора работают в другом формате и
рассчитаны на аудиторию с более низким уровнем платежеспособности.
Вопрос лишь в емкости рынка — сколько таких магазинов
способен поглотить рынок. Думаю, 10 минимаркетов — это оптимальное количество,
позволяющее как следует протестировать концепцию для принятия решения о дальнейшей
экспансии.
Уверен, что подобный формат — но с ограниченным количеством
магазинов и в правильных локациях -
может успешно работать и в других городах-миллионниках — Екатеринбурге,
Новосибирске, Самаре и т. д.