Сейчас Ozon имеет преимущество перед Утконосом прежде всего
по объёму продаж и, мне кажется, это даёт им фору по развитию новых направлений
и рынков (введение продаж продуктов питания, полномасштабный выход на рынок
Татарстана, о котором недавно з...
Далее
Сейчас Ozon имеет преимущество перед Утконосом прежде всего
по объёму продаж и, мне кажется, это даёт им фору по развитию новых направлений
и рынков (введение продаж продуктов питания, полномасштабный выход на рынок
Татарстана, о котором недавно заявили в Ozon). При том, что Утконос сейчас - бесспорный
лидер e-commerce в фуд-сегменте, думаю, Ozon не остановится на текущих
показателях и будет увеличивать количество наименований в сегменте продуктов
питания, что является логичным продолжением их активного роста в других
категориях товаров.
Если говорить об онлайн-ритейле, сейчас он повсеместно
растёт, поэтому логично, что все сети инвестируют в развитие онлайн-продаж. Уже
не первый год мы видим тренд по сокращению площадей супермаркетов продуктовых
сетей, и, наоборот, увеличению пунктов выдачи онлайн-ритейлеров. Утконос заявил
о новом проекте с Pickpoint, который позволит покупателям сети сократить сроки
получения товаров и уменьшить сумму минимальной покупки, что так важно сейчас
для покупателя и, может быть, для покупателя Утконоса, в первую очередь.
Что касается открытия первого регионального аутлета за
пределами «двух столиц», Екатеринбург – очень правильный для этого город.
Многие бренды давно ждали открытия профессионального аутлет-центра в
региональных городах, поэтому, полагаю, проблем с заполняемостью, при грамотной
стратегии по сдаче в аренду быть не должно. Для города масштаба Екатеринбурга
формат первой очереди - подходящий. Даже несмотря на трудный рынок, объект
меньшего формата наверняка бы не смог вместить все бренды, которые должны
присутствовать в аутлете города-миллионника, которым является Екатеринбург.
Единственное, о чем можно уверенно говорить - это что ввод данного проекта
отразится на действующих, скорее всего, на тех торговых центрах, которые
работают давно и где присутствуют дисконт-магазины крупных сетей. Хотя, качественные
профессиональные проекты должны сохранить заполняемость.
По срокам окупаемости - сложно оценить, поскольку это
первый региональный проект. Однако, нам известно, например, что некоторые
ритейлеры в питерских аутлетах делают продажи, сравнимые с московскими. Поэтому
в Екатеринбурге все будет зависеть от грамотно выбранной стратегии по
заполняемости и согласовании коммерческих условий, которые позволят и
собственнику быстро «выйти в плюс» и сетям - работать эффективно. Это всегда -
самое сложное на начальном этапе.