Петербургский
DIY-ритейлер «Максидом», которому в октябре этого года исполняется ровно 20
лет, является одной из крупнейших в России сетей магазинов для дома (концепции
«do-it-yourself»). Выход на московский рынок такого крупного игрока был
ожидаем, так как за последние 9 лет Максидом открыл 6 новых строительных
гипермаркетов в крупнейших городах России – Нижнем Новгороде, Казани,
Екатеринбурге, Самаре, Уфе и Санкт-Петербурге (уже восьмой). Москва стала
следующим шагом.
Безусловно, московский рынок
DIY-ритейла считается одним из наиболее перспективных, так как за все время
своего существования он так до конца и не приобрел цивилизованный вид. Большое
количество строительных рынков и баз самовывоза предлагают товар подчас очень
сомнительного качества, о сервисе в данном случае речи не идет вообще. Хорошая
новость: тенденция меняется и очень быстро. За последние несколько лет в Москве
открылось около 30 DIY-гипермаркетов, и при этом конкуренция в этом сегменте
все равно остается на среднем уровне.
Основными конкурентами
Максидома в Москве выступят Leroy Merlin, OBI, «К-Раута» и «Петрович».
Последний является также крупным петербургским DIY-ритейлером, который пришел в
Москву совсем недавно, однако, благодаря своей успешной маркетинговой стратегии,
довольно успешно завоевывает рынок.
Московский рынок привлекателен
для DIY-ритейлеров
по нескольким причинам. В первую очередь, из-за размера среднего счета – в
Москве он значительно больше, чем в Санкт-Петербурге. Во-вторых, в столице
конкуренция ниже, а спрос гораздо выше питерского. И, наконец, московская
программа реновации может стать хорошим стимулом развития DIY-ритейла в течение как минимум 10
ближайших лет. В данной связи шансы у Максидома на успешное завоевание рынка
есть, и достаточно хорошие.
Площадь под размещение
гипермаркета Максидома в Москве было найти не так просто, ведь запрос был
минимум на 10 000 кв. м. Формат «магазин-склад» с огромной площадью торгового
зала присущ крупнейшим западным игрокам. Однако надо отметить, что на
рынке DIY-ритейла
уже появилась новая общемировая тенденция. Крупные мировые ритейлеры (например,Walmart) закрывают свои крупноформатные магазины
и постепенно переходят в онлайн продажи. Сокращая запас товара в торговом зале,
они существенно сокращают свои затраты.
В «онлайн» уходят и такие
крупные DIY-ритейлеры, как Leroy Merlin и OBI,
открывшие в прошлом году свои интернет-магазины. Бесспорным конкурентным
преимуществом «Петровича» является введенный им новый формат продаж,
осуществляемый с помощью инновационной системы формирования корзины товаров с
помощью NFC меток (пока только в магазине в Балашихе).
В данной связи остается большим
вопросом оправданность приобретения такого крупного объекта под размещение
гипермаркета. Однако об этом говорить еще слишком рано. Подождем, как будет
развиваться этот интересный проект, т.к. приобретенные площади можно
использовать для совершенно различных целей.