Ретейлер «Магнит» строит в Тихорецком районе Краснодарского края комплекс для производства томатов общей площадью около 60 га, сообщают «Ведомости». Первая очередь проекта будет достроена до конца года. Какие инвестиции потребуются и каковы сроки завершения строительства, представители сети не раскрыли. Однако, месяц назад администрация Тихорецкого района называла сумму вложений в проект в 12,6 млрд рублей. Ввод нового тепличного комплекса может покрыть потребность сети в помидорах на 20–30%.
«Магнит» уже владеет тепличным комплексом «Зеленая линия» в Краснодарском крае площадью около 85 га: на 50 га растут огурцы, на 30 – помидоры, 4 га занимает рассадное отделение, 0,8 га – листовые салаты и зеленные культуры. За 2017 г. «Зеленая линия» поставила «Магниту», по его данным, более 48 000 т овощей (+4,3% год к году). Сейчас свои теплицы обеспечивают потребность «Магнита» в огурцах на 60% и на 10% – в томатах.
«Магнит» уже владеет тепличным комплексом «Зеленая линия» в Краснодарском крае площадью около 85 га: на 50 га растут огурцы, на 30 – помидоры, 4 га занимает рассадное отделение, 0,8 га – листовые салаты и зеленные культуры. За 2017 г. «Зеленая линия» поставила «Магниту», по его данным, более 48 000 т овощей (+4,3% год к году). Сейчас свои теплицы обеспечивают потребность «Магнита» в огурцах на 60% и на 10% – в томатах.
Год назад «Магнит» также купил липецкую компанию «Москва-на-Дону» для выращивания овощей в открытом грунте - картофеля, моркови, свеклы, лука. Ритейлер построил овощехранилище и холодильники, запустил линию мойки овощей, сухой чистки и мелкой фасовки, закупил сельхозтехнику. От нового актива сеть, по собственным данным, получила около 20 000 т овощей, которые продавала в центральных и южных регионах.
«Магнит» продает всю свою сельхозпродукцию под брендом «Сельская ярмарка», а на товары собственного производства (полуфабрикаты и др.) приходится 3–4% ассортимента.
«Магнит» сейчас решает, как дальше развивать собственное производство и ассортимент и рассматривает варианты трансформации вертикальной интеграции. Стратегия компании опирается на стремление потребителей вести здоровый образ жизни и экономить время. Возможно появление в ассортименте ready to eat – еды, готовой к употреблению, ready to cook – наборов для приготовления, eat & go – продукции для перекуса прямо в магазине, – перечисляет представитель «Магнита».