Дизайн-проект новой станции метро Шереметьевская, разработанный архитектурным бюро AI-architects, утвержден в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура). Об этом сообщает пресс-служба AI-architects. Ранее проект стал победителем открытого международного конкурса на дизайн проектируемой станции, набрав наибольшее число голосов в ходе голосования на портале «Активный гражданин».
Иван Колманок, партнер архитектурного бюро AI-architects: «Работая над дизайном Шереметьевской, мы старались продолжить лучшие традиции советского метростроя и при этом сделать станцию современной и комфортной. Планка задана очень высокая, ведь среди архитекторов московской подземки такие мастера, как Алексей Душкин, Николай Ладовский, Иван Фомин. И здесь недостаточно интересного замысла и высокого качества его воплощения в проекте, нужно учесть множество условий, заданных сложными техническими требованиями метро и особенностями конкретной станции. В частности, Шереметьевская - самая глубокая станция Московского метрополитена, а ее эскалаторный тоннель – самый длинный в мире».
Дизайн-код станции основан на дворянских традициях Москвы: архитекторы AI-architects отталкивались от истории улицы Шереметьевская и личности графа Николая Петровича Шереметьева, хозяина Останкинской усадьбы, покровителя искусств, музыканта. Одним из источников вдохновения стали традиции производства императорского фарфора – обязательного атрибута дворянских усадеб.
Станция оформлена в светлых тонах. Ее колонны имеют округлую форму и ассоциируются с легкими полупрозрачными изделиями из фарфора. Снизу цоколь колонн подсвечен. Тема фарфора повторяется и в дизайне платформы станции. Из светлого гранита выполнят стены, пол и колонны, которые будут оформлены колотой мозаикой из гранита по принципу «брекчия». Дополнит своды и колонны архитектурная подсветка. В отделке станции используются натуральные материалы и природный камень с российских карьеров.
Белые шары высотой 2,5 м станут опорами наземного вестибюля станции. В вечернее время на павильоне с панорамным остеклением будет зажигаться архитектурная подсветка. Высота видовых окон составит почти три метра. Благодаря этому днем вестибюль наполнится естественным светом. Стены и потолок павильона оформят перфорированными металлическими листами, которые придадут помещению легкость и скроют коммуникации.
Помимо вестибюля и самой станции Шереметьевская включает пересадочный модуль с подземным переходом на уже действующую станцию Марьина Роща Люблинско-Дмитровской линии метро. Архитекторы учли эту особенность, моделируя потоки пассажиров и спроектировав удобные зоны отдыха и места встреч. Станция Шереметьевская появится в районе Марьина роща Северо-Восточного административного округа Москвы в 2022 г. Единственный вестибюль новой станции разместится на пересечении Сущевского вала и 2-й улицы Марьиной Рощи. В настоящее время полным ходом идет строительство эскалаторного тоннеля.