Франчайзи сети «Шоколадница» не готовы рисковать и открывают кофейни в старом формате, сообщает «Коммерсант».
В этом году «Шоколадница» открыла 34 новых заведения: 20 своих и 14 франчайзинговых.
Франчайзи открывают кафе в старой концепции. Год назад «Шоколадница» запустила ребрендинг. В течение двух лет сеть будет менять логотип, внутреннюю отделку, мебель и меню в заведениях. На это выделено 600 млн руб. Обновлены семь собственных кафе из 335.
Расходы на «Шоколадницу» в новом формате пока на 20–30% выше, чем на равнозначное кафе старой концепции, однако, в компании считают, что цены в дальнейшем вернуться не прежний уровень.
Для открытия одной «Шоколадницы» нужно 1,5-13 млн руб. в зависимости от площади, паушальный взнос для всех разный — от 250 тыс. до 2,5 млн руб., роялти для всех — 7% от оборота, выплачивается ежемесячно. Средний срок окупаемости — два-три года.
Сейчас в сети «Шоколадница» 428 кафе. Сеть входит в одноименную группу компаний, которая развивает также бренды «Кофе хауз», «Ваби саби», а по франшизе — KFC, Pizza Hut, Max Brenner и Panda Express.