С 1 января ставка налога на добавленную стоимость (НДС) вырастет с 18% до 20%. Следовательно, заказы, сделанные в декабре 2018 г., и полученные уже после Нового года, могут оказаться дороже на 2% в январе 2019 г. Большая часть таких заказов оформлена с оплатой при получении. На предоплаченные заказы приходится менее 5%. По закону дополнительные расходы, связанные с увеличением ставки НДС на 2%, ложатся на покупателя.
Крупные онлайн-продавцы, опрошенные «Ведомостями», рассказали, что не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г. и возьмут доплату на себя. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, дополнительные затраты компаний-членов АКИТ (Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Связной» и др.) составят около 400 млн руб. Если предположить, что все интернет-магазины решили бы взять на себя такие расходы, общая сумма составила бы около 980 млн руб., оценивает Соколов.
Покупатели, оформившие заказ до 31 декабря 2018 г., получат товар в следующем году по объявленной при заказе цене.
В меньшей степени проблема затронет продовольственные онлайн-магазины, так как основной спрос на заказы закончится 30 декабря и следующие несколько дней покупательская активность будет минимальной.
Юристы, опрошенные «Ведомостями», утверждают, что если товар оплачен до 1 января с оформлением фискального документа, то НДС в размере 18% уплачивается при покупке и никаких обязательств по доплате у покупателя не возникает. Если продавец оформил чек не по факту поступления денег, а по факту отгрузки после 1 января, он должен уплатить НДС по ставке 20%, но права требовать от покупателя доплаты у него все равно нет.
Крупные онлайн-продавцы, опрошенные «Ведомостями», рассказали, что не будут пересчитывать цену для заказов, оформленных в 2018 г. и поступивших покупателю в 2019 г. и возьмут доплату на себя. По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артема Соколова, дополнительные затраты компаний-членов АКИТ (Wildberries, «Ситилинк», «М.Видео», «Эльдорадо», Lamoda, «Связной» и др.) составят около 400 млн руб. Если предположить, что все интернет-магазины решили бы взять на себя такие расходы, общая сумма составила бы около 980 млн руб., оценивает Соколов.
Покупатели, оформившие заказ до 31 декабря 2018 г., получат товар в следующем году по объявленной при заказе цене.
В меньшей степени проблема затронет продовольственные онлайн-магазины, так как основной спрос на заказы закончится 30 декабря и следующие несколько дней покупательская активность будет минимальной.
Юристы, опрошенные «Ведомостями», утверждают, что если товар оплачен до 1 января с оформлением фискального документа, то НДС в размере 18% уплачивается при покупке и никаких обязательств по доплате у покупателя не возникает. Если продавец оформил чек не по факту поступления денег, а по факту отгрузки после 1 января, он должен уплатить НДС по ставке 20%, но права требовать от покупателя доплаты у него все равно нет.