Оператор Пулково, ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (ВВСС), совместно с Lufthansa Consulting готовят мастер-план реконструкции аэропорта, сообщает РБК со ссылкой на слова коммерческого директора ВВСС Евгения Ильина. Изменения стали необходимы в связи со значительным ростом пассажиропотока.
Рассматриваются три основных варианта развития аэропорта. Первый из них предполагает пристройку посадочных галерей с увеличением числа выходов на посадку и пристройку для расширения багажной системы. Второй вариант предусматривает расширение существующего пассажирского терминала и строительство дополнительного терминала для лоукостеров в южной части аэропорта. Третий вариант реконструкции предполагает вместо строительства отдельного терминала для лоукостеров использовать терминал Пулково-2.
Объем инвестиций в развитие аэропорта авторы мастер-плана пока не называют. Первый этап реконструкции, реализованный в 2011-2015 годах, обошелся в 1,2 млрд евро.
Ряд шагов по расширению пропускной способности аэропорта был сделан уже в 2018 году. Среди них — расширение зоны входного контроля в зале вылета на третьем этаже, оптимизация процедуры проверки документов перед предполетным досмотром, выделение нескольких автобусных гейтов специально под лоукостеры, создание удаленных стоек регистрации в Pulkovo Outlet Village и в «Экспофоруме» во время проведения ПМЭФ. Удаленные стойки могут появиться также в отелях. Кроме того, планируется запуск стоек автоматической сдачи багажа и прохода на посадку по электронным талонам. Все это, как ожидают в ВВСС, позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 23 млн человек в год.
Рассматриваются три основных варианта развития аэропорта. Первый из них предполагает пристройку посадочных галерей с увеличением числа выходов на посадку и пристройку для расширения багажной системы. Второй вариант предусматривает расширение существующего пассажирского терминала и строительство дополнительного терминала для лоукостеров в южной части аэропорта. Третий вариант реконструкции предполагает вместо строительства отдельного терминала для лоукостеров использовать терминал Пулково-2.
Объем инвестиций в развитие аэропорта авторы мастер-плана пока не называют. Первый этап реконструкции, реализованный в 2011-2015 годах, обошелся в 1,2 млрд евро.
Ряд шагов по расширению пропускной способности аэропорта был сделан уже в 2018 году. Среди них — расширение зоны входного контроля в зале вылета на третьем этаже, оптимизация процедуры проверки документов перед предполетным досмотром, выделение нескольких автобусных гейтов специально под лоукостеры, создание удаленных стоек регистрации в Pulkovo Outlet Village и в «Экспофоруме» во время проведения ПМЭФ. Удаленные стойки могут появиться также в отелях. Кроме того, планируется запуск стоек автоматической сдачи багажа и прохода на посадку по электронным талонам. Все это, как ожидают в ВВСС, позволит увеличить пропускную способность аэропорта до 23 млн человек в год.