Москва объявила конкурс на определение концессионера, который построит канатную дорогу между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Прием заявок на участие продлится до 2 июля, сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельным отношениям Владимир Ефимов.
Потенциальные инвесторы для возведения объекта должны соответствовать ряду требований, среди которых - наличие финансовых ресурсов (собственных или заемных) и опыт создания и эксплуатации канатных дорог или реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.
Напоминаем, что ранее о готовности участия в конкурсе заявляли пять компаний: ООО «Старый город», ООО «Национальные канатные дороги», ООО «Московские канатные дороги» (в партнерстве с швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва).
Канатная дорога станет новым видом транспорта Москвы: объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Помимо этого, вторая столичная «канатка» станет точкой притяжения для туристов.
Протяженность канатной дороги составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки, в часы пик «канатка» сможет перевозить до 2,5 тыс. пассажиров. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.
Потенциальные инвесторы для возведения объекта должны соответствовать ряду требований, среди которых - наличие финансовых ресурсов (собственных или заемных) и опыт создания и эксплуатации канатных дорог или реализации ГЧП-проектов в транспортной сфере.
Напоминаем, что ранее о готовности участия в конкурсе заявляли пять компаний: ООО «Старый город», ООО «Национальные канатные дороги», ООО «Московские канатные дороги» (в партнерстве с швейцарским производителем канатных дорог Bartholet), ООО «Развитие канатных дорог» (Санкт-Петербург) и ООО «Профлогистиксервис» (Москва).
Канатная дорога станет новым видом транспорта Москвы: объект будет интегрирован в транспортную сеть в рамках городской билетной системы. Помимо этого, вторая столичная «канатка» станет точкой притяжения для туристов.
Протяженность канатной дороги составит 2,3 км. Прогнозируемый пассажиропоток – до 19 тыс. человек в сутки, в часы пик «канатка» сможет перевозить до 2,5 тыс. пассажиров. Реализация проекта значительно сократит время горожан в пути между двумя районами Москвы, разделенными Химкинским водохранилищем, – с 45 минут до 7. Помимо этого, канатная дорога разгрузит общественный транспорт и улично-дорожную сеть.
«Объем инвестиций в строительство новой канатной дороги составит порядка 3,16 млрд руб. Проект концессионного соглашения не предполагает бюджетных затрат ни на стадии строительства, ни в процессе эксплуатации объекта. После запуска он будет принадлежать городу на праве собственности. Срок концессии составит 25 лет, из которых около 2,5 лет займет строительство», – рассказал руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Александр Прохоров.
В будущем Правительство Москвы рассматривает создание канатных дорог и на других городских территориях: например, такой транспортной системой можно связать строящийся парк «Остров Мечты» со станцией метро «Печатники» (или «Кожуховская») и будущую станцию Большой кольцевой линии метро «Карамышевская» - с ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.