По итогам 9 месяцев 2019 года в Москве ввели в эксплуатацию около 150 тыс. кв. м торговой недвижимости, а в регионах – 165 тыс. кв. м, сообщают аналитики консалтинговой компании «Магазин Магазинов».
До конца года в Москве могут ввести еще 226 тыс. кв. м, а в регионах – до 325 тыс. кв. м. По прогнозам аналитиков 44% нового ввода по всей России будет сосредоточено в Москве, а 29% - в городах с населением менее 300 тыс. человек. Причем доля последних могла составить даже больше – около 38%, если бы не перенос ввода ТРЦ Рамус Молл в Нижнекамске (GLA 78 000 кв. м). Суммарный ввод в городах-миллионниках и Санкт-Петербурге составит всего 10% от общего объема.
В сегменте общественного питания аналитики «Магазина Магазинов» отмечают открытие в Москве ряда фуд-холлов:
- Eat Market площадью 500 кв. м (компании Zemsky Group) в ТЦ Океания;
- Гастромаркет Балчуг (компании Ко:Маркет, на 25% принадлежащей группе ПИК);
- Фуд-холл площадью 700 кв. м в ЦДМ на Лубянке;
- Брикет Маркет – гастропространство в универмаге Цветной.
Полный отчет консалтинговой компании появится в разделе "Аналитика" в ближайшее время.
Исследования рынка
ТЦ идут в малые города, а фуд-холлы – в ТЦ
Компания «Магазин Магазинов» подвела итоги трех кварталов на рынке торговой недвижимости. Исследование показало, что почти треть запланированных к вводу ТЦ откроется в городах с населением менее 300 тыс. человек. Также в компании выделили открытие 4 фуд-холлов только за 3-й квартал 2019 года.
03.10.2019
4434