В ОКО II открылся флагманский Business Club

Коворкинг площадью 4 500 кв. м рассчитан на 800 рабочих мест. Проект компании Capital Group целиком займет «Яндекс». В ближайшее время сеть планирует увеличить общую площадь своих проектов до 30 тыс. кв. м.
12 февраля в ММДЦ «Москва-Сити» открылся самый крупный коворкинг сети Business Club от Capital Group. Проект площадью 4 500 кв. м расположился на 11 этаже бизнес-центра.

Коворкинг рассчитан на 800 рабочих мест, большинство которых расположены по периметру здания. В центре оператором обустроено открытое многофункциональное пространство, которое можно использовать, в частности, для мероприятий и презентаций. В ходе торжественного открытия именно здесь проводилась презентация проекта. Шестиметровый потолок позволил оператору разбить остальной объем помещения на два этажа при помощи мезонина. Всего в коворкинге оборудовано 14 переговорных комнат, 7 skype-кабинок, неформальные зоны с кофе-пойнтами. Сейчас все перегородки в проекте прозрачны, таким образом, визуально коворкинг представляет собой помещение open-space. Однако, по словам исполнительного директора Business Club Евгения Овчинникова, в дальнейшем моноарендатор «Яндекс» планирует часть стекол сделать матовыми, что позволит выделить определенный объем в отдельные кабинеты.

На данный момент сеть Business Club насчитывает три проекта. Пилотный коворкинг на 120 рабочих мест действует в «Городе Столиц», вторым стал проект в башне «Федерация», который в настоящий момент целиком арендован компанией Huawei. Коворкинг в ОКО II также будет целиком занят одной компанией – «Яндексом». О дальнейших планах сети рассказали сооснователь Business Club Герман Тё и управляющий партнер Business Club Мурад Дамиров. По словам Мурада Дамирова, сейчас сеть рассматривает около 20 площадок под новые точки, в ближайшие планы входит расширение до 30 тыс. кв. м. Ориентируясь на корпоративных клиентов, компания полностью не отказывается от идеи коворкинга, как офиса для большого количества различных резидентов. Но назначение каждого конкретного проекта будет зависеть от его локации и возможностей площадки. Предпочтения по локациям в Business Club пока не раскрывают. Также не раскрываются инвестиции в проекты и финансовые условия сделки с «Яндексом».
Герман Тё: «Как владельцы и пользователи недвижимости мы больше не хотим покупать и владеть, мы стремимся к шерингу. Capital Group увидела перспективность развития коворкингов и приняла решение развивать этот бизнес как отдельное направление в рамках холдинга. Стоит отметить опыт нашей команды в реализации площадок корпоративным клиентам – сегодня мы сконцентрированы именно на концепции рабочего пространства как сервиса. Хотя Business Club – это структура, связанная с Capital Group, мы не ограничиваем себя объектами компании. Отмечу, что до сегодняшнего дня 50% наших площадей не были сосредоточены в портфеле Capital Group. Что важно – мы уже знаем, как работать с пространствами самой разной площади для корпоративных клиентов, и считаем это направление для себя ключевым».
Мурад Дамиров: «То, что предлагает корпоративным клиентам Business Club - это не просто готовый офис, а комплексное предложение, где все затраты уже включены в стоимость аренды. Формат Space as Service позволяет компании сосредоточиться на своем бизнесе, не заниматься непрофильной деятельностью, и оптимизировать расходы на административную поддержку содержания помещения и комфорта сотрудников. Оценив успех пилотной площадки бренда в «Городе Столиц» и сохранив ее для множества арендаторов, мы приняли решение сосредоточиться на создании гибких офисов для корпоративных клиентов, которые ищут простые и готовые качественные решения для бизнеса». 

Напомним, по данным Colliers International в 2020 году может быть открыто около 120 тыс. кв. м новых коворкингов. Основным трендом 2019 года стал повышенный спрос на сервисные офисы со стороны корпоративных клиентов, что позволило сегменту начать активный рост. Если ожидания экспертов сбудутся, то прирост нового предложения составит более 80% за год.

Средняя стоимость отделки офисных помещений под коворкинг оценивается специалистами в 45 тыс. рублей за 1 кв. м. Таким образом, отделка помещения площадью 4,5 тыс. кв. м могла стоить около 200 млн рублей. На сайте Business Club указано, что незакрепленное место для резидента стоит 24,9 тыс. рублей в месяц. То есть, при базовых ставках месячная аренда 800 рабочих мест может составлять порядка 20 млн рублей.


иГРОКИ РЫНКА

Девелопмент

Capital Group

Поделиться

Материалы по теме

Сделка

Huawei снял коворкинг от Capital Group

Компания стала моноарендатором площадки Business Club в башне «Федерация», открытой в июле 2019 года. Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield. Площадка в башне «Федерация» стала вторым на 100% заполненным коворкингом Business Club: первый проект в МФК «Город Столиц» был полностью реализован в июле 2019 года.
04.12
Инвестиции

Коворкингам дадут денег

Московские коворкинги получат субсидии на открытие центров услуг для бизнеса.
 
09.12
79414

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

подпишись НА эксклюзивные новости cre