Вчера в Петербурге открылся магазин новой продуктовой сети «Мята», пишет retail.ru.
Отличительной особенностью новой сети является то, что производители могут самостоятельно управлять своим ассортиментом и ценой на полке. В сети «Мята» нет ретро-бонусов, вознаграждений за включение товара в ассортимент и требований снизить цену.
Отличительной особенностью новой сети является то, что производители могут самостоятельно управлять своим ассортиментом и ценой на полке. В сети «Мята» нет ретро-бонусов, вознаграждений за включение товара в ассортимент и требований снизить цену.
«Концепция работы с поставщиками нацелена в первую очередь на производителей, а не на дистрибьюторов. Поставщик берет в аренду полку, платя за нее фиксированную сумму, которая прописана в договоре и не изменяется в течение года. Поставщик сам делает наценку на свою продукцию и получает маржинальную часть. Например, компания производит ручки и поставляет в магазин по 100 руб., ретейлер делает на них наценку 40% и всю сумму наценки забирает. У нас устроено по-другому: маржинальная часть магазина — 7%, все остальное поставщик оставляет себе», — приводит источник слова менеджера по работе с ключевыми клиентами компании «Мята трейд» Алексея Шария.
Первый магазин «Мята» — это супермаркет площадью 400 кв. м, его ассортимент (без учета весовых продуктов — фрукты, овощи, мясо, рыба, колбасы и сыры) — примерно 6 тыс. SKU. Ценовое позиционирование — средний — средний плюс с премиальным обслуживанием.
Ожидаемый трафик — 500–600 человек в день, средний чек — 1,2–1,5 тыс. руб., ежедневный оборот — 0,8–1 млн руб.