В условиях продолжающейся пандемии коронавируса и вызванного ей экономического кризиса московская сеть книжных магазинов «Республика» больше не может выполнять свои обязательства перед кредиторами и подает заявление о банкротстве, пишет retail.ru.
«К сожалению, коронакризис нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию «Республики». Непродовольственный ретейл одним из первых принял на себя удар, а книжная розница оказалась и вовсе на грани выживания. Первая волна новостей о пандемии в начале марта привела к снижению трафика в магазинах, в особенности находящихся в ТЦ. Уже к середине марта, еще до введения ограничительных мер, просадка была более чем существенной, а к концу месяца по отдельным точкам доходила до 90%», — говорится в сообщении компании.
С 29 марта по 1 июня все розничные магазины «Республики» простаивали, при этом сохранялись постоянные расходы и копились убытки. Онлайн-канал, как отмечают в компании, не смог компенсировать потерь.
«После снятия ограничений и краткосрочного периода, когда трафик обманчиво казался возвращающимся к нормальным значениям, наступил период стабилизации трафика на уровне 60% к предыдущему году, а в октябре, после новой волны пандемии и ужесточения мер безопасности, пополз вниз – уже в середине октября он не превышал 50% от уровня прошлого года, и мы наблюдаем тенденцию к снижению», — объясняют ситуацию представители ретейлера.
«К сожалению, коронакризис нанес непоправимый ущерб финансовому состоянию «Республики». Непродовольственный ретейл одним из первых принял на себя удар, а книжная розница оказалась и вовсе на грани выживания. Первая волна новостей о пандемии в начале марта привела к снижению трафика в магазинах, в особенности находящихся в ТЦ. Уже к середине марта, еще до введения ограничительных мер, просадка была более чем существенной, а к концу месяца по отдельным точкам доходила до 90%», — говорится в сообщении компании.
С 29 марта по 1 июня все розничные магазины «Республики» простаивали, при этом сохранялись постоянные расходы и копились убытки. Онлайн-канал, как отмечают в компании, не смог компенсировать потерь.
«После снятия ограничений и краткосрочного периода, когда трафик обманчиво казался возвращающимся к нормальным значениям, наступил период стабилизации трафика на уровне 60% к предыдущему году, а в октябре, после новой волны пандемии и ужесточения мер безопасности, пополз вниз – уже в середине октября он не превышал 50% от уровня прошлого года, и мы наблюдаем тенденцию к снижению», — объясняют ситуацию представители ретейлера.