Выручка «О’КЕЙ» за год достигла 172 млрд рублей

Основная часть выручки (около 85%) приходится на гипермаркеты, однако стратегия ритейлера нацелена на развитие дискаунтеров, которые за год увеличили оборот на 45%, против 1% для сегмента гипермаркетов.

Изображение взято из источника: Яндекс

O`KEY Group S.A. опубликовала основные операционные показатели за четвертый квартал и 2020 год в целом.


Основные операционные показатели за 2020 год

Согласно отчетности, чистая розничная выручка группы по итогам 12 месяцев 2020 года выросла на 5,9% в годовом выражении до 172 738 млн рублей главным образом вследствие роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 5,4% в годовом выражении.

При этом чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 45,3% в годовом выражении до 25 950 млн рублей на фоне роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 27,8% в годовом выражении и расширения торговой площади сети на 15,8%.

Выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» по итогам 12 месяцев 2020 года увеличилась на 2,5% в годовом выражении, благодаря чему чистая розничная выручка сети выросла на 1,0% в годовом выражении до 146 788 млн рублей.

Продажи через платформу онлайн-доставки «О’КЕЙ» выросли на 28,4% в годовом выражении за 12 месяцев 2020 года и составили 3,7% от чистой розничной выручки «О’КЕЙ» в Москве и 2,1% в Санкт-Петербурге.


Основные операционные показатели за IV квартал 2020 года

Чистая розничная выручка Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 6,0% в годовом выражении до 48 939 млн рублей. Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 4,2%.

Соотношение роста в четвертом квартале для гипермаркетов и дискаунтеров примерно соответствует годовому, - 1,6% и 42,2% соответственно.

В соответствии с ранее данным прогнозом в IV квартале 2020 года Группа открыла 13 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий), в результате чего на конец 2020 года сеть насчитывала уже 118 магазинов. Группа ожидает, что дискаунтеры и в будущем будут являться основным фактором роста бизнеса.

 

Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «Мы довольны результатами, которых нам удалось добиться в столь непростой год. Бизнес-модель Группы, объединяющая гипермаркеты современного формата, сеть дискаунтеров с уникальным позиционированием и развитую онлайн-платформу, доказала свою гибкость и устойчивость в сложных макроэкономических условиях на фоне пандемии. За 12 месяцев 2020 года чистая розничная выручка Группы выросла на 5,9% в годовом выражении при росте сопоставимых продаж на 5,4%.

Сеть дискаунтеров «ДА!» увеличила свою долю в выручке Группы за 12 месяцев 2020 года до 15% и остается лидирующим форматом Группы с точки зрения динамики роста. Благодаря выгодному соотношению цены и качества, тщательно подобранному ассортименту с акцентом на продукцию категории fresh и собственные торговые марки, а также политике «каждый день низкие цены» сеть «ДА!» продолжила рост на фоне набирающего силу долгосрочного тренда, в рамках которого все больше потребителей стремится к осознанному потреблению качественных товаров по наилучшей цене. По итогам 12 месяцев 2020 года сеть продемонстрировала рекордный рост за последние три года: чистая розничная выручка формата увеличилась на 45,3% в годовом выражении при значительном росте выручки LFL на 27,8% за счет увеличения среднего чека и трафика.

За 12 месяцев 2020 года сеть гипермаркетов «О`КЕЙ» увеличила выручку сопоставимых магазинов (LFL) на 2,5%, сохраняя лояльность потребителей благодаря сбалансированному ассортименту и сильному предложению в категории fresh и ultra-fresh, конкурентоспособным ценам, высокому качеству обслуживания, а также безопасности и комфорту при совершении покупок. Как мы сообщали ранее, Группа реализует программу трансформации гипермаркетов, стремясь действовать на опережение рыночных трендов и повышать привлекательность формата для покупателей в условиях быстро меняющихся потребительских предпочтений.

В соответствии с возросшим стремлением покупателей к совершению покупок не только в магазинах, но и дистанционно, мы существенно нарастили мощности и скорость доставки онлайн-заказов через собственную платформу электронной коммерции. За 12 месяцев 2020 года продажи через собственную платформу доставки выросли примерно на 30% в годовом выражении и достигли 1,6% в выручке «О’КЕЙ». Мы видим большой потенциал развития и продолжаем инвестировать в собственный онлайн бизнес, фокусируясь, в первую очередь, на Москве и Санкт-Петербурге – наших основных городах присутствия.

В декабре 2020 года Группа успешно провела листинг глобальных депозитарных расписок на Московской бирже, сохраняя при этом первичный листинг на Лондонской фондовой бирже. Мы нацелены на создание стоимости в интересах наших потребителей, партнеров и акционеров, и листинг на Московской бирже — это еще один важный шаг к диверсификации нашей базы инвесторов, повышению ликвидности наших акций и более полному отражению результатов Группы в показателях ее рыночной оценки».

 

Чистая розничная выручка Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020 года

Чистая розничная выручка, руб млн (без НДС)

4 кв. 2020

4 кв. 2019

г/г., %

12 мес. 2020

12 мес. 2019

г/г., %

Группа «О’КЕЙ»

48 939

46 152

6,0%

172 738

163 154

5,9%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

41 808

41 136

1,6%

146 788

145 298

1,0%

Дискаунтеры ДА!

7 131

5 016

42,2%

25 950

17 856

45,3%

 

Динамика чистой розничной выручки сопоставимых магазинов Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020года

LFL-чистая розничная выручка, %

4 кв. 2020 / 4 кв. 2019

12 мес. 2020 / 12 мес. 2019

Чистая розничная выручка

Трафик

Средний чек

Чистая розничная выручка

Трафик

Средний чек

Группа «О’КЕЙ»

4,2%

(12,5%)

19,0%

5,4%

(10,7%)

18,0%

Гипермаркеты «ОКЕЙ»

1,8%

(15,7%)

20,7%

2,5%

(14,2%)

19,5%

Дискаунтеры ДА!

23,5%

(0,6%)

24,3%

27,8%

2,2%

25,1%

Примечание: Показатели сопоставимых магазинов за IV кв. и 12 мес. 2020 года рассчитаны на основе 76 гипермаркетов

«О'КЕЙ» и 90 магазинов «ДА!».

Чистая розничная выручка Группы за три месяца IV квартала 2020 года

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4 кв. 2020

12 мес. 2020

Чистая розничная выручка, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

6,4%

1,1%

9,3%

6,0%

5,9%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

2,0%

(4,0%)

5,3%

1,6%

1,0%

Дискаунтеры ДА!

39,2%

41,8%

45,4%

42,2%

45,3%

Трафик, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

(8,1%)

(11,5%)

(9,8%)

(9,8%)

(9,2%)

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

(14,5%)

(18,3%)

(15,6%)

(16,1%)

(15,7%)

Дискаунтеры ДА!

15,1%

13,9%

13,8%

14,2%

15,8%

Средний чек, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

15,8%

14,3%

21,2%

17,6%

16,6%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

19,4%

17,6%

24,9%

21,2%

19,8%

Дискаунтеры ДА!

21,0%

24,5%

27,8%

24,7%

25,5%


Доля собственных торговых марок в выручке формата «ДА!» за 12 месяцев 2020 года приблизилась к 50%. Доля категорий СТМ, fresh и ultra-fresh в общей выручке гипермаркетов превысила 45%. Доля собственных торговых марок увеличилась на 1,0 п. п. в годовом выражении и составила 8,7%.

Начиная со второго квартала и до конца 2020 года наблюдалось изменение покупательского поведения на фоне пандемии. Покупатели посещали магазины реже, но покупали больше и про запас. В IV квартале 2020 года LFL-трафик в магазинах «О’КЕЙ» был ниже на 15,7%, чем годом ранее, в то время как LFL-чек вырос на 20,7% в основном благодаря большему количеству продуктов в корзине. В результате выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» увеличилась в IV квартале 2020 года на 1,8% в годовом выражении.

Также группа запустила услугу экспресс-доставки за 90 минут,. Продажи собственного сервиса доставки за 12 месяцев 2020 года выросли на 28,4% в годовом выражении и составили 3,7% и 2,1% от чистой розничной выручки сети в Москве и Санкт-Петербурге соответственно.

 

Показатели развития магазинов Группы за 12 месяцев 2020 года

Магазины и торговая площадь

12 мес. 2020

12 мес. 2019

Изменение

Изменение (%)

Количество магазинов, на конец периода

195

178

17

9,6%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

77

78

(1)

(1,3%)

Дискаунтеры ДА!

118

100

18

18,0%

Общая торговая площадь (кв. м.), на конец периода

599 536

598 308

1 228

0,2%

Гипермаркеты «ОКЕЙ»

519 369

529 055

(9 686)

(1,8%)

Дискаунтеры ДА!

80 167

69 253

10 914

15,8%

 

В 2020 году Компания открыла один гипермаркет «О’КЕЙ» в Санкт-Петербурге и закрыла два магазина – в Ставрополе и Волгограде. Кроме того, в рамках программы трансформации была оптимизирована торговая площадь модернизированного гипермаркета «О’КЕЙ». В результате по состоянию на 31 декабря 2020 года общая торговая площадь «О’КЕЙ» уменьшилась в годовом выражении на 9,7 тыс. кв. м (т. е. на 1,8%).

По состоянию на 31 декабря 2020 года под управлением Группы находилось 77 гипермаркетов «О’КЕЙ» и 118 дискаунтеров «ДА!» с общей торговой площадью 599 536 кв. м.



иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

О'КЕЙ

Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Выручка Lamoda выросла до 7,6 млрд рублей

Lamoda Group подвела итоги II квартала 2019 года.
09.09
Игроки рынка

Оборот ГК ПИК увеличился до 341 млрд рублей

Согласно отчетности компании за 2020 год, объем реализации недвижимости вырос на 42% год-к-году.

20.01
82506

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre