O`KEY Group S.A. опубликовала основные операционные показатели за четвертый квартал и 2020 год в целом.
Основные операционные показатели за 2020 год
Согласно отчетности, чистая розничная выручка группы по итогам 12 месяцев 2020 года выросла на 5,9% в годовом выражении до 172 738 млн рублей главным образом вследствие роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 5,4% в годовом выражении.
При этом чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 45,3% в годовом выражении до 25 950 млн рублей на фоне роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 27,8% в годовом выражении и расширения торговой площади сети на 15,8%.
Выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» по итогам 12 месяцев 2020 года увеличилась на 2,5% в годовом выражении, благодаря чему чистая розничная выручка сети выросла на 1,0% в годовом выражении до 146 788 млн рублей.
Продажи через платформу онлайн-доставки «О’КЕЙ» выросли на 28,4% в годовом выражении за 12 месяцев 2020 года и составили 3,7% от чистой розничной выручки «О’КЕЙ» в Москве и 2,1% в Санкт-Петербурге.
Основные операционные показатели за IV квартал 2020 года
Чистая розничная выручка Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 6,0% в годовом выражении до 48 939 млн рублей. Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 4,2%.
Соотношение роста в четвертом квартале для гипермаркетов и дискаунтеров примерно соответствует годовому, - 1,6% и 42,2% соответственно.
В соответствии с ранее данным прогнозом в IV квартале 2020 года Группа открыла 13 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий), в результате чего на конец 2020 года сеть насчитывала уже 118 магазинов. Группа ожидает, что дискаунтеры и в будущем будут являться основным фактором роста бизнеса.
Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «Мы довольны результатами, которых нам удалось добиться в столь непростой год. Бизнес-модель Группы, объединяющая гипермаркеты современного формата, сеть дискаунтеров с уникальным позиционированием и развитую онлайн-платформу, доказала свою гибкость и устойчивость в сложных макроэкономических условиях на фоне пандемии. За 12 месяцев 2020 года чистая розничная выручка Группы выросла на 5,9% в годовом выражении при росте сопоставимых продаж на 5,4%.
Сеть дискаунтеров «ДА!» увеличила свою долю в выручке Группы за 12 месяцев 2020 года до 15% и остается лидирующим форматом Группы с точки зрения динамики роста. Благодаря выгодному соотношению цены и качества, тщательно подобранному ассортименту с акцентом на продукцию категории fresh и собственные торговые марки, а также политике «каждый день низкие цены» сеть «ДА!» продолжила рост на фоне набирающего силу долгосрочного тренда, в рамках которого все больше потребителей стремится к осознанному потреблению качественных товаров по наилучшей цене. По итогам 12 месяцев 2020 года сеть продемонстрировала рекордный рост за последние три года: чистая розничная выручка формата увеличилась на 45,3% в годовом выражении при значительном росте выручки LFL на 27,8% за счет увеличения среднего чека и трафика.
За 12 месяцев 2020 года сеть гипермаркетов «О`КЕЙ» увеличила выручку сопоставимых магазинов (LFL) на 2,5%, сохраняя лояльность потребителей благодаря сбалансированному ассортименту и сильному предложению в категории fresh и ultra-fresh, конкурентоспособным ценам, высокому качеству обслуживания, а также безопасности и комфорту при совершении покупок. Как мы сообщали ранее, Группа реализует программу трансформации гипермаркетов, стремясь действовать на опережение рыночных трендов и повышать привлекательность формата для покупателей в условиях быстро меняющихся потребительских предпочтений.
В соответствии с возросшим стремлением покупателей к совершению покупок не только в магазинах, но и дистанционно, мы существенно нарастили мощности и скорость доставки онлайн-заказов через собственную платформу электронной коммерции. За 12 месяцев 2020 года продажи через собственную платформу доставки выросли примерно на 30% в годовом выражении и достигли 1,6% в выручке «О’КЕЙ». Мы видим большой потенциал развития и продолжаем инвестировать в собственный онлайн бизнес, фокусируясь, в первую очередь, на Москве и Санкт-Петербурге – наших основных городах присутствия.
В декабре 2020 года Группа успешно провела листинг глобальных депозитарных расписок на Московской бирже, сохраняя при этом первичный листинг на Лондонской фондовой бирже. Мы нацелены на создание стоимости в интересах наших потребителей, партнеров и акционеров, и листинг на Московской бирже — это еще один важный шаг к диверсификации нашей базы инвесторов, повышению ликвидности наших акций и более полному отражению результатов Группы в показателях ее рыночной оценки».
Чистая розничная выручка Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020 года
Чистая розничная выручка, руб млн (без НДС) |
4 кв. 2020 |
4 кв. 2019 |
г/г., % |
12 мес. 2020 |
12 мес. 2019 |
г/г., % |
Группа «О’КЕЙ» |
48 939 |
46 152 |
6,0% |
172 738 |
163 154 |
5,9% |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
41 808 |
41 136 |
1,6% |
146 788 |
145 298 |
1,0% |
Дискаунтеры ДА! |
7 131 |
5 016 |
42,2% |
25 950 |
17 856 |
45,3% |
Динамика чистой розничной выручки сопоставимых магазинов Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020года
LFL-чистая розничная выручка, % |
4 кв. 2020 / 4 кв. 2019 |
12 мес. 2020 / 12 мес. 2019 |
||||||
Чистая розничная выручка |
Трафик |
Средний чек |
Чистая розничная выручка |
Трафик |
Средний чек |
|||
Группа «О’КЕЙ» |
4,2% |
(12,5%) |
19,0% |
5,4% |
(10,7%) |
18,0% |
||
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
1,8% |
(15,7%) |
20,7% |
2,5% |
(14,2%) |
19,5% |
||
Дискаунтеры ДА! |
23,5% |
(0,6%) |
24,3% |
27,8% |
2,2% |
25,1% |
Примечание: Показатели сопоставимых магазинов за IV кв. и 12 мес. 2020 года рассчитаны на основе 76 гипермаркетов
«О'КЕЙ» и 90 магазинов «ДА!».
Чистая розничная выручка Группы за три месяца IV квартала 2020 года
|
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
4 кв. 2020 |
12 мес. 2020 |
Чистая розничная выручка, % г/г. |
|||||
Группа «О’КЕЙ» |
6,4% |
1,1% |
9,3% |
6,0% |
5,9% |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
2,0% |
(4,0%) |
5,3% |
1,6% |
1,0% |
Дискаунтеры ДА! |
39,2% |
41,8% |
45,4% |
42,2% |
45,3% |
Трафик, % г/г. |
|||||
Группа «О’КЕЙ» |
(8,1%) |
(11,5%) |
(9,8%) |
(9,8%) |
(9,2%) |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
(14,5%) |
(18,3%) |
(15,6%) |
(16,1%) |
(15,7%) |
Дискаунтеры ДА! |
15,1% |
13,8% |
14,2% |
15,8% |
|
Средний чек, % г/г. |
|||||
Группа «О’КЕЙ» |
15,8% |
14,3% |
21,2% |
17,6% |
16,6% |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
19,4% |
17,6% |
24,9% |
21,2% |
19,8% |
Дискаунтеры ДА! |
21,0% |
24,5% |
27,8% |
24,7% |
25,5% |
Доля собственных торговых марок в выручке формата «ДА!» за 12 месяцев 2020 года приблизилась к 50%. Доля категорий СТМ, fresh и ultra-fresh в общей выручке гипермаркетов превысила 45%. Доля собственных торговых марок увеличилась на 1,0 п. п. в годовом выражении и составила 8,7%.
Начиная со второго квартала и до конца 2020 года наблюдалось изменение покупательского поведения на фоне пандемии. Покупатели посещали магазины реже, но покупали больше и про запас. В IV квартале 2020 года LFL-трафик в магазинах «О’КЕЙ» был ниже на 15,7%, чем годом ранее, в то время как LFL-чек вырос на 20,7% в основном благодаря большему количеству продуктов в корзине. В результате выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» увеличилась в IV квартале 2020 года на 1,8% в годовом выражении.
Также группа запустила услугу экспресс-доставки за 90 минут,. Продажи собственного сервиса доставки за 12 месяцев 2020 года выросли на 28,4% в годовом выражении и составили 3,7% и 2,1% от чистой розничной выручки сети в Москве и Санкт-Петербурге соответственно.
Показатели развития магазинов Группы за 12 месяцев 2020 года
Магазины и торговая площадь |
12 мес. 2020 |
12 мес. 2019 |
Изменение |
Изменение (%) |
Количество магазинов, на конец периода |
195 |
178 |
17 |
9,6% |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
77 |
78 |
(1) |
(1,3%) |
Дискаунтеры ДА! |
118 |
100 |
18 |
18,0% |
Общая торговая площадь (кв. м.), на конец периода |
599 536 |
598 308 |
1 228 |
0,2% |
Гипермаркеты «О’КЕЙ» |
519 369 |
529 055 |
(9 686) |
(1,8%) |
Дискаунтеры ДА! |
80 167 |
69 253 |
10 914 |
15,8% |
В 2020 году Компания открыла один гипермаркет «О’КЕЙ» в Санкт-Петербурге и закрыла два магазина – в Ставрополе и Волгограде. Кроме того, в рамках программы трансформации была оптимизирована торговая площадь модернизированного гипермаркета «О’КЕЙ». В результате по состоянию на 31 декабря 2020 года общая торговая площадь «О’КЕЙ» уменьшилась в годовом выражении на 9,7 тыс. кв. м (т. е. на 1,8%).
По состоянию на 31 декабря 2020 года под управлением Группы находилось 77 гипермаркетов «О’КЕЙ» и 118 дискаунтеров «ДА!» с общей торговой площадью 599 536 кв. м.