Выручка «О’КЕЙ» за год достигла 172 млрд рублей

Основная часть выручки (около 85%) приходится на гипермаркеты, однако стратегия ритейлера нацелена на развитие дискаунтеров, которые за год увеличили оборот на 45%, против 1% для сегмента гипермаркетов.

4159
Изображение взято из источника: Яндекс

O`KEY Group S.A. опубликовала основные операционные показатели за четвертый квартал и 2020 год в целом.


Основные операционные показатели за 2020 год

Согласно отчетности, чистая розничная выручка группы по итогам 12 месяцев 2020 года выросла на 5,9% в годовом выражении до 172 738 млн рублей главным образом вследствие роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 5,4% в годовом выражении.

При этом чистая розничная выручка дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 45,3% в годовом выражении до 25 950 млн рублей на фоне роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 27,8% в годовом выражении и расширения торговой площади сети на 15,8%.

Выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» по итогам 12 месяцев 2020 года увеличилась на 2,5% в годовом выражении, благодаря чему чистая розничная выручка сети выросла на 1,0% в годовом выражении до 146 788 млн рублей.

Продажи через платформу онлайн-доставки «О’КЕЙ» выросли на 28,4% в годовом выражении за 12 месяцев 2020 года и составили 3,7% от чистой розничной выручки «О’КЕЙ» в Москве и 2,1% в Санкт-Петербурге.


Основные операционные показатели за IV квартал 2020 года

Чистая розничная выручка Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 6,0% в годовом выражении до 48 939 млн рублей. Выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы в IV квартале 2020 года увеличилась на 4,2%.

Соотношение роста в четвертом квартале для гипермаркетов и дискаунтеров примерно соответствует годовому, - 1,6% и 42,2% соответственно.

В соответствии с ранее данным прогнозом в IV квартале 2020 года Группа открыла 13 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий), в результате чего на конец 2020 года сеть насчитывала уже 118 магазинов. Группа ожидает, что дискаунтеры и в будущем будут являться основным фактором роста бизнеса.

 

Армин Бургер, генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «Мы довольны результатами, которых нам удалось добиться в столь непростой год. Бизнес-модель Группы, объединяющая гипермаркеты современного формата, сеть дискаунтеров с уникальным позиционированием и развитую онлайн-платформу, доказала свою гибкость и устойчивость в сложных макроэкономических условиях на фоне пандемии. За 12 месяцев 2020 года чистая розничная выручка Группы выросла на 5,9% в годовом выражении при росте сопоставимых продаж на 5,4%.

Сеть дискаунтеров «ДА!» увеличила свою долю в выручке Группы за 12 месяцев 2020 года до 15% и остается лидирующим форматом Группы с точки зрения динамики роста. Благодаря выгодному соотношению цены и качества, тщательно подобранному ассортименту с акцентом на продукцию категории fresh и собственные торговые марки, а также политике «каждый день низкие цены» сеть «ДА!» продолжила рост на фоне набирающего силу долгосрочного тренда, в рамках которого все больше потребителей стремится к осознанному потреблению качественных товаров по наилучшей цене. По итогам 12 месяцев 2020 года сеть продемонстрировала рекордный рост за последние три года: чистая розничная выручка формата увеличилась на 45,3% в годовом выражении при значительном росте выручки LFL на 27,8% за счет увеличения среднего чека и трафика.

За 12 месяцев 2020 года сеть гипермаркетов «О`КЕЙ» увеличила выручку сопоставимых магазинов (LFL) на 2,5%, сохраняя лояльность потребителей благодаря сбалансированному ассортименту и сильному предложению в категории fresh и ultra-fresh, конкурентоспособным ценам, высокому качеству обслуживания, а также безопасности и комфорту при совершении покупок. Как мы сообщали ранее, Группа реализует программу трансформации гипермаркетов, стремясь действовать на опережение рыночных трендов и повышать привлекательность формата для покупателей в условиях быстро меняющихся потребительских предпочтений.

В соответствии с возросшим стремлением покупателей к совершению покупок не только в магазинах, но и дистанционно, мы существенно нарастили мощности и скорость доставки онлайн-заказов через собственную платформу электронной коммерции. За 12 месяцев 2020 года продажи через собственную платформу доставки выросли примерно на 30% в годовом выражении и достигли 1,6% в выручке «О’КЕЙ». Мы видим большой потенциал развития и продолжаем инвестировать в собственный онлайн бизнес, фокусируясь, в первую очередь, на Москве и Санкт-Петербурге – наших основных городах присутствия.

В декабре 2020 года Группа успешно провела листинг глобальных депозитарных расписок на Московской бирже, сохраняя при этом первичный листинг на Лондонской фондовой бирже. Мы нацелены на создание стоимости в интересах наших потребителей, партнеров и акционеров, и листинг на Московской бирже — это еще один важный шаг к диверсификации нашей базы инвесторов, повышению ликвидности наших акций и более полному отражению результатов Группы в показателях ее рыночной оценки».

 

Чистая розничная выручка Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020 года

Чистая розничная выручка, руб млн (без НДС)

4 кв. 2020

4 кв. 2019

г/г., %

12 мес. 2020

12 мес. 2019

г/г., %

Группа «О’КЕЙ»

48 939

46 152

6,0%

172 738

163 154

5,9%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

41 808

41 136

1,6%

146 788

145 298

1,0%

Дискаунтеры ДА!

7 131

5 016

42,2%

25 950

17 856

45,3%

 

Динамика чистой розничной выручки сопоставимых магазинов Группы за IV квартал и 12 месяцев 2020года

LFL-чистая розничная выручка, %

4 кв. 2020 / 4 кв. 2019

12 мес. 2020 / 12 мес. 2019

Чистая розничная выручка

Трафик

Средний чек

Чистая розничная выручка

Трафик

Средний чек

Группа «О’КЕЙ»

4,2%

(12,5%)

19,0%

5,4%

(10,7%)

18,0%

Гипермаркеты «ОКЕЙ»

1,8%

(15,7%)

20,7%

2,5%

(14,2%)

19,5%

Дискаунтеры ДА!

23,5%

(0,6%)

24,3%

27,8%

2,2%

25,1%

Примечание: Показатели сопоставимых магазинов за IV кв. и 12 мес. 2020 года рассчитаны на основе 76 гипермаркетов

«О'КЕЙ» и 90 магазинов «ДА!».

Чистая розничная выручка Группы за три месяца IV квартала 2020 года

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

4 кв. 2020

12 мес. 2020

Чистая розничная выручка, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

6,4%

1,1%

9,3%

6,0%

5,9%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

2,0%

(4,0%)

5,3%

1,6%

1,0%

Дискаунтеры ДА!

39,2%

41,8%

45,4%

42,2%

45,3%

Трафик, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

(8,1%)

(11,5%)

(9,8%)

(9,8%)

(9,2%)

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

(14,5%)

(18,3%)

(15,6%)

(16,1%)

(15,7%)

Дискаунтеры ДА!

15,1%

13,9%

13,8%

14,2%

15,8%

Средний чек, % г/г.

Группа «О’КЕЙ»

15,8%

14,3%

21,2%

17,6%

16,6%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

19,4%

17,6%

24,9%

21,2%

19,8%

Дискаунтеры ДА!

21,0%

24,5%

27,8%

24,7%

25,5%


Доля собственных торговых марок в выручке формата «ДА!» за 12 месяцев 2020 года приблизилась к 50%. Доля категорий СТМ, fresh и ultra-fresh в общей выручке гипермаркетов превысила 45%. Доля собственных торговых марок увеличилась на 1,0 п. п. в годовом выражении и составила 8,7%.

Начиная со второго квартала и до конца 2020 года наблюдалось изменение покупательского поведения на фоне пандемии. Покупатели посещали магазины реже, но покупали больше и про запас. В IV квартале 2020 года LFL-трафик в магазинах «О’КЕЙ» был ниже на 15,7%, чем годом ранее, в то время как LFL-чек вырос на 20,7% в основном благодаря большему количеству продуктов в корзине. В результате выручка сопоставимых магазинов (LFL) «О’КЕЙ» увеличилась в IV квартале 2020 года на 1,8% в годовом выражении.

Также группа запустила услугу экспресс-доставки за 90 минут,. Продажи собственного сервиса доставки за 12 месяцев 2020 года выросли на 28,4% в годовом выражении и составили 3,7% и 2,1% от чистой розничной выручки сети в Москве и Санкт-Петербурге соответственно.

 

Показатели развития магазинов Группы за 12 месяцев 2020 года

Магазины и торговая площадь

12 мес. 2020

12 мес. 2019

Изменение

Изменение (%)

Количество магазинов, на конец периода

195

178

17

9,6%

Гипермаркеты «О’КЕЙ»

77

78

(1)

(1,3%)

Дискаунтеры ДА!

118

100

18

18,0%

Общая торговая площадь (кв. м.), на конец периода

599 536

598 308

1 228

0,2%

Гипермаркеты «ОКЕЙ»

519 369

529 055

(9 686)

(1,8%)

Дискаунтеры ДА!

80 167

69 253

10 914

15,8%

 

В 2020 году Компания открыла один гипермаркет «О’КЕЙ» в Санкт-Петербурге и закрыла два магазина – в Ставрополе и Волгограде. Кроме того, в рамках программы трансформации была оптимизирована торговая площадь модернизированного гипермаркета «О’КЕЙ». В результате по состоянию на 31 декабря 2020 года общая торговая площадь «О’КЕЙ» уменьшилась в годовом выражении на 9,7 тыс. кв. м (т. е. на 1,8%).

По состоянию на 31 декабря 2020 года под управлением Группы находилось 77 гипермаркетов «О’КЕЙ» и 118 дискаунтеров «ДА!» с общей торговой площадью 599 536 кв. м.




Поделиться

Материалы по теме

Игроки рынка

Выручка Lamoda выросла до 7,6 млрд рублей

Lamoda Group подвела итоги II квартала 2019 года.
09.09
Источник: ПИК
Игроки рынка

Оборот ГК ПИК увеличился до 341 млрд рублей

Согласно отчетности компании за 2020 год, объем реализации недвижимости вырос на 42% год-к-году.

20.01
82506

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre