Продажи «Детского мира» в 1 квартале увеличились до 40 млрд рублей

Рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 15,6%. Онлайн-продажи увеличились в 1,8 раза.

Изображение взято из источника: Детский мир

ГК «Детский мир» объявляет операционные результаты за первый квартал, завершившийся 31 марта 2021 года.

Основные показатели первого квартала 2021 года:

  • Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 15,6% до 39,6 млрд руб. (с НДС).
  • Общий объем онлайн-продаж в России вырос в 1,8 раза до 10,9 млрд руб. (с НДС).
  • Доля онлайн-продаж в общих продажах Компании в России увеличилась в 1,6 раза до 28,6%.
  • Доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение в России, составила 74,0%.
  • Общий ассортимент Группы увеличился в 2,8 раза до 321 тыс. товарных позиций (SKU).
  • Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 18,3%, составив 40,4% от общих продаж (+1,4 п.п. год к году).
  • Общее количество магазинов Группы составило 880 магазинов (+4,0% год к году) в 350 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. В 1-м квартале открыто 12 новых магазинов. Торговая площадь розничных магазинов Группы увеличилась на 6,5% до 902 тыс. кв. м., общая площадь магазинов составила 1 123 тыс. кв. м.
  • Компания оперирует двумя федеральными распределительными центрами в Московской области и одним региональным центром в Ростовской области. Общий размер складской площади составил 138 тыс. кв. м.
  • Общее количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 2,1 раза до 12,2 тыс.

В 2021 году компания подписала основной договор об открытии второго регионального распределительного центра площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец апреля 2021 года.

«Детский мир» продолжил расширение сети пунктов выдачи заказов за счет новых логистических партнеров: начало сотрудничества с технологичным ритейлером «Связной» (+500 ПВЗ) и с логистическим сервисом СберЛогистика (+1 700 ПВЗ), а также с сетью постаматов TelePort (+570 постаматов).




Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «В первом квартале 2021 года мы вновь ускорили темп роста бизнеса и консолидацию рынка детских товаров во всех странах присутствия Группы. Взятый нами курс на цифровизацию и улучшение покупательского опыта, развитие ассортимента и логистики оказался стратегически верным и уже вносит существенный вклад в достижение Компанией высоких результатов.

По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить GMV Группы на 15,6% до 39,6 млрд рублей. Цифровой канал для нас на сегодня – основной драйвер роста продаж, занимающий уже почти треть всего бизнеса Группы. В первом квартале наши онлайн-продажи в России выросли в 1,8 раза до 10,9 млрд рублей, что по-прежнему является одним из самых значительных результатов в цифровом сегменте. Вместе с тем покупательский трафик в традиционном сегменте вышел на траекторию устойчивого роста. Продажи сопоставимых магазинов (LFL) сети «Детский мир» во всех странах присутствия выросли на 7,9%, а сопоставимый рост количества чеков достиг 4,5%.

Мы успешно завершили сезон продаж зимних товаров в январе, а также получили впечатляющие результаты в период гендерных праздников в феврале и марте. Нам также удалось качественно начать сезон продажи весенней коллекции категории «Одежда и обувь», в том числе благодаря теплому марту и эффекту низкой базы, вызванному вводом ограничительных мер в конце марта прошлого года из-за пандемии COVID-19. В результате, доля продаж категории «Игрушки» в общем обороте выросла на 1,4 п.п. год к году до 32,3%, а доля категории «Одежда и обувь» выросла на 1,6 п.п. год к году до 25,5%. При этом объем продаж последней категории в онлайн-канале увеличился в 2,3 раза.

Одно из наших ключевых конкурентных преимуществ – уникальный ассортимент собственных торговых марок и товаров прямого импорта, которые мы закупаем напрямую у производителей, обеспечивая тем самым первую цену на рынке. Сегодня такой ассортимент занимает почти половину всех продаж Компании, причем 80% городского населения России может заказать его онлайн и получить в течение 60 минут в любом магазине сети. Вместе с тем мы запустили двухчасовую экспресс-доставку напрямую из магазинов сети в более 280 городах России. Поэтому нашей основной задачей является дальнейшее наращивание доли продаж собственных брендов, а также усиление логистической инфраструктуры.

Важно отметить первые успехи в развитии собственного маркетплейса, запущенного в начале октября 2020 года. По итогам отчетного квартала нам удалось увеличить ассортимент, представленный на онлайн-платформах Компании, до 321 тыс. товарных позиций, при этом клиентам доступно более 800 новых

брендов. Вклад маркетплейса в GMV Группы превысил 399 млн рублей, заняв почти 4% от всех онлайн-продаж Компании в России.

В отчетном квартале мы также видим высокий рост продаж товаров для домашних питомцев (+67,2%). Как и в сегменте «Детство», цифровой канал занимает существенную часть этого бизнеса – более половины всех продаж зоотоваров.

В начале марта наши акционеры избрали новый состав Совета директоров. Я рада приветствовать его новых независимых директоров и представителей крупнейшего акционера Altus Capital. В итоге независимые директора представляют половину Совета, включая Председателя. Это один из самых высоких показателей независимости Совета директоров в России, который означает, что Совету директоров «Детского мира» предстоит играть еще более важную роль в его развитии как ведущего цифрового ритейлера на рынке товаров для детей и всей семьи».



иГРОКИ РЫНКА

Ретейл

Детский мир

Поделиться

Материалы по теме

Открытие

«Детский мир» прирос двумя новыми магазинами

ГК «Детский мир» объявляет об открытии двух новых магазинов сети.
 
26.03
Игроки рынка

«Детский мир» начал сотрудничество со СберЛогистикой

Товары, заказанные через сайт или мобильное приложение ритейлера, можно будет забрать в отделениях Сбера или постаматах СберЛогистики.
25.03
Открытие

«Детский мир» расширяет сеть ПВЗ

Для ритейлера формат ПВЗ – это малые магазины площадью около 200 кв. м с функцией выдачи интернет-заказов.

12.03
83083

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre