Федеральная сеть по уходу за пожилыми людьми «Опека» внедряет новую бизнес-модель — подписку на свои услуги в форме абонемента, передаёт пресс-служба компании. Согласно прогнозам, начиная с 2021 года, группа компаний будет получать по такой модели до 20% выручки*, в дальнейшем этот показатель может быть выше.
Абонементы позволяют длительный срок пользоваться услугами пансионатов бренда с дисконтом от 18,9% до 25%. Заехать можно в любой момент, например, в случае обострения заболевания при отъезде родственника, который обычно ухаживает за пожилым человеком.
При этом держатели абонементов получают гарантию того, что им предоставят место вне зависимости от спроса на услуги и загрузки пансионатов.
«В первую очередь запрос на новую услугу исходил от самих клиентов. Уже есть предварительные договоренности с частью из них, что они купят абонементы, как только такой механизм станет доступен, — говорит основатель «Опеки» Алексей Маврин. — Подписная модель набирает популярность, она применяется экосистемными компаниями, вроде «Яндекса» или «Сбера», а также активно используется в отраслях, не связанных с e-commerce, например, в фитнес-индустрии. Некоторые крупные сети отелей, в частности, InterContinental и Marriott, тоже решили запустить платную подписку, чтобы привлечь сотрудников, работающих дистанционно».
Срок действия абонементов «Опеки» варьируется от 6 месяцев до 2 лет, а возможность проживания по ним от 2,5 до 15 месяцев. Абонемент дает такие преимущества, как: гарантированная доступность койко-места во время любых праздников, заморозка стоимости одного койко-места на период действия абонемента (в случае повышения тарифов), бесплатные временные выезды и госпитализация, возможность пользоваться всей сетью пансионатов в регионе, а также оформить кредит в ведущих банках.
В пресс-службе «Опеки» отмечают, что поток коммерческих клиентов продолжает расти: в 2019 году — на 19,6%, 2020-м — на 19,4%, 2021-м — 31,2%.
Средний срок проживания в пансионатах сети для всех категорий постояльцев, включая тех, кому государство компенсирует оплату услуг, составляет 1 год. Примерно у 45% клиентов, оплачивающих услуги самостоятельно, есть потребность в периодическом размещении на непродолжительный срок от 2 недель до 1 месяца — на время праздников и командировок.
*Показатели выручки ГК «Опека» по годам:
2013 – 96 млн рублей
2014 – 133 млн рублей
2015 – 188 млн рублей
2016 – 221 млн рублей
2017 – 282 млн рублей
2018 – 445 млн рублей
2019 – 731 млн рублей
2020 – 1 015 млн рублей