Фитнес страдает, но не сдается

По данным АОФИ, падение прибыли фитнес-центров составило в среднем 30-60%, а около 15% точек вынуждены были закрыться. При этом топ-5 российских игроков фитнес-индустрии планируют в 2022 году открыть более 100 новых клубов.
2951
Изображение взято из источника: foxtime.ru
Крупнейшие игроки фитнес-индустрии планируют открыть более 100 новых клубов по всей России, сообщает пресс-служба Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ).
 
Сетевой формат продемонстрировал устойчивость в 2020-2021 году. В период пандемии сети сумели нарастить численность своих точек. Так, World Class даже в 2020 году продолжал открывать новые клубы и расширять франчайзинговую сеть. 
 
При этом небольшие, средние и даже крупные самостоятельные игроки уходили с рынка: закрывались или присоединялись сетями. В среднем по отрасли падение выручки оценивается от 30%, а прибыли – от 30 до 60%. Это ниже рентабельности. В АОФИ процент закрытий в текущем году оценивают в 15% от общего числа клубов в России. 
 
«Стабильность сетей на фоне проседания рынка в 2020-2021 году обеспечили два фактора. Первый – большое количество точек дает дополнительные возможности оптимизации затрат, увеличению охвата целевой аудитории и объема продаж. Второй – выручка у известных брендов выше за счет узнаваемости. При прочих равных клиент выбирает клуб и известной – международной или федеральной – сети», – отмечает Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии.
 
В следующем году World Class планирует открытие еще трех клубов в Москве и крупноформатного – в Сколково. Сеть Spirit – запуск 20 клубов в Московском регионе, Bright Fit готовит увеличение сети на 4-5 клубов, «Территория фитнеса» – трех клубов в 2022 году. X-Fit в России планирует открывать по 2-3 собственных фитнес-клуба в год. DDX, в которую входит 17 клубов, в 2022 году планирует, как минимум, удвоить их количество. Причем, рассматривается возможность выхода на региональные рынки.
 
По словам Ольги Киселевой, игроки, входящие в топ-10 планируют открыть от 5 до 20 клубов в течение 2022 года. По оценке АОФИ, стоимость открытия клуба площадью 2 тыс. кв. м в зависимости от локации и сегмента, составляет от 100 до 150 млн руб.
 
Причем крупные игроки активно выходят на рынок франшизы. Так, Bright Fit в 2021 году успешно запустил первый клуб по франшизе в Самаре. В следующем году сеть будет активно расширяться за счет франчайзи, которым передаст полный пакет IT-решений для запуска полного пакета сервисов. 
 
World Class в 2022 году планирует подписание контрактов на расширение франчайзинговой сети в регионах, в том числе второго бренда компании – UFC Gym Russia. 
 
В ближайшие годы сеть X-Fit сосредоточится на развитии франчайзингового направления. В 2022 году будет запущено в работу порядка 40-50 новых физкультурно-оздоровительных комплексов. из них 10-15 будут работать в инновационном формате X-Fit Point без персонала.
 
Еще одно направление развития клубов – диджитализация. В период локдаунов выросла популярность онлайн-тренировок. Так, World Class запустил целую линейку цифровых фитнес-продуктов. 
 
Помимо занятий спортом и фитнесом клубы привлекают клиентов различными событиями, в том числе outdoor-мероприятиями. Например, Bright Fit организует зимние уикенды, летние велосипедные прогулки, межклубные соревнования для клиентов. «Территория фитнеса» проводит открытые соревнования по художественной гимнастике и акробатике «Зимняя Снежинка», сетевые соревнования по плаванию, хип-хопу и брейкингу. 
 
«Сегодня фитнес – это уже больше, чем только физическая активность.  Он становится частью социальной жизни человека», – подчеркивает президент АОФИ.



Поделиться

Материалы по теме

Источник: 100fit.ru
Игроки рынка

Фитнес станет дороже

Годовой рост цен на абонементы в 2022 году может составить не менее 10%, а ежеквартальный – 3-5%. Связано это с ограничениями для отрасли, а также с ростом цен на аренду помещений.
14.12
Источник: fitnessclub24.ru
Власть

Фитнес-клубы потеряли до 90% выручки

В АОФИ подсчитали результаты работы фитнес-клубов в результате локдауна и введения доступа по QR-кодам в ряде регионов России.
22.11
Источник: КОКОН
Сделка

В БЦ Neo Geo откроется фитнес

Фитнес-клуб «Фитзал» арендовал в бизнес-центре почти 1,5 тыс. кв. м.
 
17.11
85512

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre