Крупнейшие игроки фитнес-индустрии планируют открыть более 100 новых клубов по всей России, сообщает пресс-служба Ассоциации операторов фитнес-индустрии России (АОФИ).
Сетевой формат продемонстрировал устойчивость в 2020-2021 году. В период пандемии сети сумели нарастить численность своих точек. Так, World Class даже в 2020 году продолжал открывать новые клубы и расширять франчайзинговую сеть.
При этом небольшие, средние и даже крупные самостоятельные игроки уходили с рынка: закрывались или присоединялись сетями. В среднем по отрасли падение выручки оценивается от 30%, а прибыли – от 30 до 60%. Это ниже рентабельности. В АОФИ процент закрытий в текущем году оценивают в 15% от общего числа клубов в России.
Сетевой формат продемонстрировал устойчивость в 2020-2021 году. В период пандемии сети сумели нарастить численность своих точек. Так, World Class даже в 2020 году продолжал открывать новые клубы и расширять франчайзинговую сеть.
При этом небольшие, средние и даже крупные самостоятельные игроки уходили с рынка: закрывались или присоединялись сетями. В среднем по отрасли падение выручки оценивается от 30%, а прибыли – от 30 до 60%. Это ниже рентабельности. В АОФИ процент закрытий в текущем году оценивают в 15% от общего числа клубов в России.
«Стабильность сетей на фоне проседания рынка в 2020-2021 году обеспечили два фактора. Первый – большое количество точек дает дополнительные возможности оптимизации затрат, увеличению охвата целевой аудитории и объема продаж. Второй – выручка у известных брендов выше за счет узнаваемости. При прочих равных клиент выбирает клуб и известной – международной или федеральной – сети», – отмечает Ольга Киселева, президент Ассоциации операторов фитнес-индустрии.
В следующем году World Class планирует открытие еще трех клубов в Москве и крупноформатного – в Сколково. Сеть Spirit – запуск 20 клубов в Московском регионе, Bright Fit готовит увеличение сети на 4-5 клубов, «Территория фитнеса» – трех клубов в 2022 году. X-Fit в России планирует открывать по 2-3 собственных фитнес-клуба в год. DDX, в которую входит 17 клубов, в 2022 году планирует, как минимум, удвоить их количество. Причем, рассматривается возможность выхода на региональные рынки.
По словам Ольги Киселевой, игроки, входящие в топ-10 планируют открыть от 5 до 20 клубов в течение 2022 года. По оценке АОФИ, стоимость открытия клуба площадью 2 тыс. кв. м в зависимости от локации и сегмента, составляет от 100 до 150 млн руб.
Причем крупные игроки активно выходят на рынок франшизы. Так, Bright Fit в 2021 году успешно запустил первый клуб по франшизе в Самаре. В следующем году сеть будет активно расширяться за счет франчайзи, которым передаст полный пакет IT-решений для запуска полного пакета сервисов.
World Class в 2022 году планирует подписание контрактов на расширение франчайзинговой сети в регионах, в том числе второго бренда компании – UFC Gym Russia.
В ближайшие годы сеть X-Fit сосредоточится на развитии франчайзингового направления. В 2022 году будет запущено в работу порядка 40-50 новых физкультурно-оздоровительных комплексов. из них 10-15 будут работать в инновационном формате X-Fit Point без персонала.
Еще одно направление развития клубов – диджитализация. В период локдаунов выросла популярность онлайн-тренировок. Так, World Class запустил целую линейку цифровых фитнес-продуктов.
Помимо занятий спортом и фитнесом клубы привлекают клиентов различными событиями, в том числе outdoor-мероприятиями. Например, Bright Fit организует зимние уикенды, летние велосипедные прогулки, межклубные соревнования для клиентов. «Территория фитнеса» проводит открытые соревнования по художественной гимнастике и акробатике «Зимняя Снежинка», сетевые соревнования по плаванию, хип-хопу и брейкингу.
«Сегодня фитнес – это уже больше, чем только физическая активность. Он становится частью социальной жизни человека», – подчеркивает президент АОФИ.