Компании заключили долгосрочный договор аренды, согласно которому SOK займет второй, третий и четвертый этажи (4 200 кв. м) торгового объекта в городе Казань (ул. Пушкина, дом 2), собственником которого является сеть «Золотое Яблоко». Открытие гибких офисов запланировано на третий квартал 2022 года. На первом этаже здания расположился магазин «Золотое Яблоко».
Ирек Аллаяров, управляющий партнер сети смарт-офисов SOK: «Для сети SOK это первая региональная сделка. Мы активно изучаем рынок и планируем ещё 13 площадок по городам-миллионникам к концу 2023 года. Открытие в Казани – это реакция на волну интереса к качественным рабочим пространствам в городе. SOK предоставляет комплексные решения задач, которые стоят перед современным бизнесом. Мы регулярно проводим исследования, внимательно следим за движением внутреннего и зарубежного рынков и предлагаем резидентам самые эффективные решения. И организация рабочего пространства, и сервис – это лишь некоторые из них. Сегодня SOK - это также комьюнити предпринимателей, стать частью которого смогут и резиденты Казани».
У SOK сегодня семь площадок в Москве, одна в Тель-Авиве (Израиль), в начале 2022 года планируется открытие первого коворкинга в Санкт-Петербурге.
Алёна Умбетхалиева, заместитель директора, отдел торговых помещений CBRE: «В подавляющем большинстве новых проектов коммерческой недвижимости в мире наблюдается тренд на максимальную диверсификацию функционалов: «монопроекты» трансформируются в «многофункциональные» (МФК). Это приводит к тому, что в концепции классических ТРЦ внедряются деловые, культурные, медицинские, рекреационные составляющие. За счет этого значительно расширяется количество факторов/причин для посещения объекта различными группами аудитории.
Здание бывшего советского «Детского мира» - непростой проект, подход к реализации которого должен был быть абсолютно нестандартным. С одной стороны, здание историческое, с определенными ограничениями, при этом бесспорным преимуществом является его расположение в самом центре города, на пересечении транспортных и пешеходных потоков.
Мы проработали несколько концепций состава арендаторов, но при этом ни одна из них не представляла собой классический ритейл. Новая функция должна была гармонично вписаться в параметры здания, а также, учитывая наличие «Золотого Яблока» в качестве якорного ритейлера, соответствовать его позиционированию и целевой аудитории.
Мы рады, что компания SOK выбрала наш проект для реализации своего амбициозного проекта и уверены, что эта сделка положит начало активной экспансии в регионы».
Евгений Сапфиров, директор по недвижимости, сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое Яблоко»: «Наше партнёрство с SOK - своего рода коллаборация с современной повесткой и концентрация лучшего комьюнити в самом центре исторической Казани».
Симбиозу различных сегментов способствует соотношение спроса и предложения: в торговой недвижимости на сегодняшний день есть часть помещений, которые не востребованы, с точки зрения, торгового назначения, и в это же время, в офисном сегменте зачастую проблематично найти свободные готовые площади. Результатом этого становятся нестандартные для предыдущих лет проекты. Так, в 2021 году в структуре сделок, кроме ТЦ «Золотое Яблоко» (г. Казань), фигурирует коворкинг – 3 208 кв. м в ТЦ «Сотый» (г. Москва). Ещё одним примером совмещения рабочего и торгово-развлекательного формата стал ТРК «Красный кит» (г. Мытищи), где пилотный проект капсульных переговорных запустила израильская компания Capsular Sharing. Спрос на подобные форматы рабочих мест формируют, например, преподаватели и психологи. Капсулы позволяют работать в комфортных условиях, пользуясь при этом инфраструктурой торговых центров.