O`KEY Group S.A. объявляет неаудированные операционные результаты за IV квартал и 12 месяцев 2021 года.
Основные операционные показатели за IV квартал 2021 года:
Основные операционные показатели за IV квартал 2021 года:
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 10,4% в годовом выражении до 54,0 млрд рублей.
- Чистая розничная выручка сопоставимых магазинов (LFL) Группы увеличилась на 6,9% в годовом выражении в результате роста показателей как гипермаркетов, так и дискаунтеров.
- Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» увеличилась на 4,2% в годовом выражении до 43,5 млрд рублей, в основном за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 3,8% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
- Общие онлайн-продажи выросли на 127,1% в годовом выражении до 1,7 млрд рублей и составили 3,8% от выручки «О’КЕЙ».
- Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 47,3% в годовом выражении до 10,5 млрд рублей благодаря росту выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 24,8% и расширению сети.
- Доля дискаунтеров «ДА!» в выручке Группы выросла на 4,9 п. п. в годовом выражении и достигла 19,4%.
Основные операционные показатели за 12 месяцев 2021 года:
- Чистая розничная выручка Группы выросла на 7,2% в годовом выражении до 185,2 млрд рублей.
- Чистая розничная выручка гипермаркетов «О’КЕЙ» выросла на 2,5% в годовом выражении до 150,4 млрд рублей за счет роста выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 1,4% по сравнению с аналогичным показателем предшествующего года.
- Общие онлайн-продажи выросли на 93,7% в годовом сопоставлении до 4,7 млрд рублей и составили 3,1% от выручки «О’КЕЙ».
- Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» увеличилась на 34,3% в годовом выражении до 34,8 млрд рублей, рост чистой выручки сопоставимых магазинов (LFL) составил 16,3% по сравнению с аналогичным показателем предшествующего года.
Армин Бургер, Генеральный директор ГК «О’КЕЙ», прокомментировал: «Мы очень довольны операционными результатами Группы за 2021 год – они полностью соответствуют нашим объявленным ранее прогнозам. Наша бизнес-модель, основанная на сбалансированном сочетании взаимодополняющих форматов и каналов продаж, доказала свою эффективность в различных рыночных условиях.
Гипермаркеты «О’КЕЙ» показали в уверенный рост выручки и более сильную динамику в IV квартале по сравнению с первым полугодием 2021 года. Чистая розничная выручка выросла на 4,2% в годовом выражении на фоне повышения LFL-показателя на 3,8% в IV квартале 2021 года.
Мы продолжаем реализовывать программу трансформации гипермаркетов в рамках стратегии Группы по укреплению наших рыночных позиций и поддержке долгосрочного роста. Программа нацелена на совершенствование ассортимента с акцентом на категории fresh и ultra-fresh, повышение качества и ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров под нашим собственным брендом, поддержание высоких стандартов обслуживания клиентов и обновление гипермаркетов.
В IV квартале 2021 года мы обновили два магазина в Санкт-Петербурге и открыли недавно приобретенный гипермаркет в Москве. Наши обновленные гипермаркеты демонстрируют хороший прогресс с точки зрения покупательского трафика и плотности продаж. Как было объявлено ранее, в среднесрочной перспективе мы намерены постепенно развернуть программу переформатирования всех наших гипермаркетов.
Общие онлайн-продажи, включая продажи через собственные и сторонние каналы доставки, выросли в годовом выражении почти вдвое за 12 месяцев 2021 года до 4,7 млрд рублей и составили 3,1% от выручки «О’КЕЙ». Мы удовлетворены эффективной работой нашей онлайн-платформы и результатами взаимодействия с операторами доставки.
«ДА!» по-прежнему остается одной из самых быстрорастущих сетей в секторе. В IV квартале 2021 года сеть продемонстрировала впечатляющий рост чистой розничной выручки — на 47,3% в годовом выражении — при увеличении выручки сопоставимых магазинов (LFL) на 24,8%. За 12 месяцев 2021 года сеть дискаунтеров «ДА!» выросла на 34,3% в годовом выражении, а ее выручка составила 35 млрд рублей, или почти 19% в структуре выручки Группы. В 2021 году мы открыли 34 новых дискаунтера, увеличив общее число магазинов сети до 152. Мы видим, что с повышением уровня проникновения сети в центральном регионе повышается и узнаваемость бренда, и лояльность клиентов «ДА!» — благодаря конкурентному соотношению цены и качества. Как сообщалось ранее, мы планируем увеличивать темпы роста сети и начиная с этого года открывать до 50 дискаунтеров ежегодно. Мы ожидаем, что в течение 5 лет количество дискаунтеров может удвоиться, а их доля в выручке Группы составить 40-50%.
Мы прогнозируем, что в 2022 году рост LFL-выручки гипермаркетов «О’КЕЙ» составит несколько процентов, в то время как LFL-выручка дискаунтеров «ДА!» продолжит демонстрировать двузначный рост».