ПАО «Магнит» объявляет операционные и неаудированные финансовые результаты деятельности за 4 квартал и 12 месяцев 2021 года.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 4 квартал 2021 года
? Общая выручка выросла на 33,7% год к году до 544,6 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 14,6%;
? Чистая розничная выручка увеличилась на 34,3% год к году и составила 530,7 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 15,6%;
? Сопоставимые продажи (LFL) 1 увеличились на 9,9% на фоне роста среднего чека на 10,7% и снижения трафика на 0,7%;
? Компания открыла (gross) 834 магазина (565 магазинов у дома «Магнит» и 9 магазинов у дома «Дикси», 256 дрогери и 4 супермаркета). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 72 магазина. Таким образом, было открыто 762 магазина (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2021 г. составило 26 077;
? Торговая площадь Компании увеличилась на 273 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 8 997 тыс. кв. м (рост 20,0% год к году);
? Компания выполнила редизайн 315 магазинов под брендом «Магнит» (279 магазинов у дома, 28 супермаркетов и 8 дрогери). По состоянию на 31 декабря 2021 года доля новых магазинов и магазинов, прошедших редизайн, составила 78% магазинов у дома, 45% супермаркетов и 62% магазинов дрогери;
? Валовая прибыль увеличилась на 38,1% год к году до 131,3 млрд руб. Валовая рентабельность увеличилась на 77 б. п. год к году до 24,1% в результате улучшения коммерческих условий, снижения 1 База расчета LFL-показателей включает магазины спустя 12 месяцев с даты открытия. Рост LFL-продаж и среднего чека рассчитан по выручке с НДС. Магазины «Дикси» будут включены в базу LFL спустя 12 полных месяцев с момента консолидации 2 логистических затрат, повышения эффективности промо мероприятий и положительного влияния структуры форматов;
? Показатель EBITDA составил 40,2 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 36 б. п. год к году и 21 б. п. квартал к кварталу и составила 7,4% на фоне динамики валовой рентабельности;
? Чистая прибыль увеличилась на 36,4% год к году до 15,2 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8%.
Ключевые операционные и финансовые показатели за 2021 год
? Общая выручка выросла на 19,5% год к году до 1 856,1 млрд руб. Общая выручка, скорректированная на приобретение «Дикси», выросла на 10,8%;
? Чистая розничная выручка увеличилась на 19,7% год к году и составила 1 807,8 млрд руб. Рост чистой розничной выручки, скорректированной на приобретение «Дикси», составил 11,3%;
? Сопоставимые продажи (LFL) 1 увеличились на 7,0% на фоне роста среднего чека на 7,1% и снижения трафика на 0,1%;
? «Магнит» значительно превысил свой прогноз по количеству органических открытий магазинов в 2021 году. Компания открыла (gross) 2 295 магазинов (1 450 магазинов у дома «Магнит» и 14 магазинов у дома «Дикси», 825 дрогери и 6 супермаркетов). В результате продолжающейся кампании по повышению операционной эффективности закрыты 259 магазинов. Таким образом, было открыто 2 036 (net). Общее количество магазинов сети по состоянию на 31 декабря 2021 г. составило 26 077;
? Торговая площадь увеличилась на 708 тыс. кв. м, за счет приобретения «Дикси» торговая площадь приросла еще на 793 тыс. кв. м. Общая торговая площадь составила 8 997 тыс. кв. м (рост 20,0% год к году);
? «Магнит» выполнил свой прогноз по количеству обновленных магазинов. Компания провела редизайн в 703 магазинах под брендом «Магнит» (611 магазинов у дома, 74 супермаркета и 18 дрогери);
? Валовая прибыль увеличилась на 20,1% год к году до 439,2 млрд руб. Валовая рентабельность составила 23,7%;
? Показатель EBITDA составил 133,1 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась на 13 б. п. год к году и составила 7,2% на фоне роста валовой рентабельности, но была частично нивелирована консолидацией «Дикси»;
? Чистая прибыль увеличилась на 36,8% год к году до 51,7 млрд руб. Рентабельность чистой прибыли составила 2,8% по сравнению с 2,4% годом ранее.
Ян Дюннинг Президент, генеральный директор сети «Магнит»: «Я доволен результатами деятельности Компании в 2021 году. Мы добились значительного прогресса в реализации нашей стратегии. В июле Компания заключила стратегически важную сделку по покупке «Дикси», добавив к своей сети еще 2 500 торговых точек и укрепив позиции на рынке. Мы ускорили органический рост и открыли почти 2 300 новых магазинов – это выше нашего первоначального прогноза, а также провели редизайн еще 700 магазинов.
В каждом квартале мы показывали лучший на рынке рост LFL продаж, что привело к увеличению плотности продаж в зрелых магазинах. Рост общей 3 » выручки, обусловленный позитивной динамикой сопоставимых продаж, а также увеличением торговой площади, составил 33,7%.
Мы добились заметного прогресса в интеграции бизнеса «Дикси» и реализовали первые синергии из сделки, обеспечив дальнейший рост эффективности объединенного бизнеса – до 7,4% рентабельности по EBITDA за квартал и 7,2% за полный год. Это придает нам уверенности в успешном достижении наших долгосрочных целей по показателю роста.
Недавно запущенный канал e-grocery набирает обороты. Общий онлайн оборот товаров (GMV) Компании за полный год составил 11 млрд рублей, при этом в конце декабря ежедневно выполнялось более 100 000 заказов.
Мы активно развиваем концепцию дискаунтера «Моя цена». Сегодня у нас работает более 200 таких магазинов, они показывают впечатляющие результаты. В 2022 году мы планируем открыть еще несколько сотен магазинов этого формата и продолжим развивать его ценностное предложение.
Мы реализовали ряд мер по оптимизации рабочего капитала, высвободив 18,5 млрд рублей. В первые в истории Компании рабочий капитал стал отрицательным.
На конец 2021 года наше финансовое положение оставалось очень устойчивым. Долговая нагрузка снизилась до комфортного уровня 1,5x, что является очень хорошим результатом, учитывая ускорение органического роста и приобретение «Дикси». Денежный поток от операционной деятельности увеличился, а в сочетании с дальнейшим улучшением рабочего капитала, это привело к росту свободного денежного потока. В результате мы смогли увеличить выплату дивидендов акционерам за первые девять месяцев 2021 года на 20% год к году».
Ключевые события 4 квартала 2021 г. и после отчетного периода
? Компания выплатила дивиденды по результатам 9 месяцев 2021 г. в размере около 30 млрд руб., что составляет 294,37 руб. на одну обыкновенную акцию;
? S&P Global Ratings повысило кредитный рейтинг «Магнита» до уровня «BB+»;
? «Магнит» заключил соглашение о долгосрочной аренде 56 магазинов, работающих под брендом «Эдельвейс» в Казани, и 58 магазинов сети «Радеж» в Волгограде;
? «Магнит» и Wildberries запустили экспресс-доставку продуктов из магазинов у дома в новых регионах, а также самовывоз алкогольных напитков;
? «Магнит» и Delivery Club запустили экспресс-доставку продуктов за 30 минут;
? Компания выполнила более 100 тысяч онлайн-заказов в сутки накануне Нового года 30 декабря 2021 года;
? «Магнит» открыл первый аптечный даркстор;
? Компания начала внедрение индивидуальных промопредложений для покупателей на основе искусственного интеллекта;
? «Магнит» начал строительство тепличного комплекса для выращивания клубники и голубики.
Онлайн-коммерция
«Магнит» начал тестирование сервисов в онлайн-коммерции в третьем квартале 2020 года. Всего в настоящее время Компания осуществляет ряд онлайн-проектов доставки – собственных и партнерских (экспресс-доставка, регулярная доставка, онлайн-аптека, косметика и партнерства).
Общий онлайн оборот товаров (GMV) с НДС в отчетном периоде составил 6,0 млрд руб. - более половины общего онлайн оборота товаров (GMV) в размере 11,2 млрд руб. за полный год.
В 4 квартале 2021 г. среднее количество заказов в день практически удвоилось до 62 274. 30 декабря «Магнит» выполнил более 100 000 заказов.
Средний чек по всем онлайн-сервисам составил около 1 074 руб. с НДС, что примерно в 2,7 раза выше, чем в магазинах у дома (403 руб. в 4 квартале 2021 г.). В основном это связано с увеличением количества товаров в корзине. Средний чек в собственном сервисе доставки «Магнита» составил 1 235 руб.
Сервисы e-commerce «Магнита» сегодня охватывают свыше 4 490 офлайнмагазинов и 20 дарксторов в 64 регионах и 301 населенном пункте. При этом 69% текущей выручки генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самым крупным и быстро растущим сегментом является экспресс-доставка, при которой заказы выполнятся в течение 60 минут.