ГК «Детский мир» объявляет неаудированные консолидированные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с МСФО, за четвертый квартал 2021 г. и аудированные консолидированные финансовые результаты, подготовленные в соответствии с МСФО, за полный год, завершившийся 31 декабря 2021 г.
Основные показатели четвертого квартала 2021 года
Основные показатели четвертого квартала 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 8,5% до 53,3 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС):
- доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.
- Выручка Группы увеличилась на 6,3% до 47,3 млрд руб.
- Валовая прибыль увеличилась на 1,4% до 14,0 млрд руб.;
- валовая рентабельность составила 29,7%.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 20,2%.
- Скорректированная EBITDA сократилась на 21,8% до 4,7 млрд руб.;
- рентабельность скорректированной EBITDA составила 9,8%.
- EBITDA составила 4,6 млрд руб. (-18,3% год к году).
- Скорректированная прибыль за период составила 2,4 млрд руб.; прибыль за период составила 2,3 млрд руб.
- Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,4 раза. Чистый долг составил 25,0 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 42,7% от общих продаж.
- Компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Беларуси, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
- Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
- Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 9,3% до 981 тыс. кв. м.
- Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели двенадцати месяцев 2021 года
- Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,9% до 184,3 млрд руб. (с НДС).
- Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 39,1% до 54,0 млрд руб. (с НДС);
- доля онлайн-продаж в России составила 30,8%.
- Выручка Группы увеличилась на 15,0% до 164,3 млрд руб.
- Валовая прибыль увеличилась на 14,7% до 50,4 млрд руб.;
- валовая рентабельность составила 30,7%.
- Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 1,0 п. п. до 19,9%.
- Скорректированная EBITDA выросла на 6,2% до 18,0 млрд руб.;
- рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,0% (-0,9 п. п. год к году).
- EBITDA составила 18,8 млрд руб. (+15,6% год к году).
- Скорректированная прибыль за период составила 10,3 млрд руб. (+23,8% год к году); прибыль за период составила 11,2 млрд руб.
- Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).
- Компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
В четвертом квартале 2021 года компания запустила третий региональный распределительный центр в Новосибирской области. Фулфилмент-центр на базе Почты России позволит обеспечить доставку на следующий день не менее 80% онлайн-заказов клиентам «Детского мира» в Сибирском федеральном округе. На фулфилмент-складе Почта сможет одновременно хранить до 200 000 товарных позиций из ассортимента «Детского мира» и отгружать до 90 000 онлайн-заказов ежемесячно. Центр будет обрабатывать все товарные категории: от подгузников и игрушек до детской мебели, колясок и зоотоваров.
В 2022 году компания запустила федеральный распределительный центр в Екатеринбурге. Новый распределительный центр площадью 63 тыс. кв. метров, рассчитанный на обработку 2,4 млн товарных наименований.
В 2022 году компания запустила федеральный распределительный центр в Екатеринбурге. Новый распределительный центр площадью 63 тыс. кв. метров, рассчитанный на обработку 2,4 млн товарных наименований.
Мария Давыдова, генеральный директор ПАО «Детский мир»: «Уважаемые акционеры, инвесторы и партнеры «Детского мира»!
Мы успешно справились с трудностями и вызовами, которыми был ознаменован 2021 год. Работа в сложных эпидемиологических, экономических и операционных условиях только закалила и сплотила нас. «Детский мир» научился быть гибким, оставаясь устойчивым. Мы успешно адаптировались к динамичной среде, переформатировали процессы, включая логистические, и в результате накопили большой опыт работы в условиях неопределенности.
В 2021 году «Детский мир» продемонстрировал высокие финансовые результаты: в отчетном году выручка Компании увеличилась на 15%, достигнув 164,3 млрд рублей. Благодаря эффективному ценообразованию, расширению ассортимента и высокой скорости выполнения заказов продажи интернет-магазина в четвертом квартале выросли на 34,7%, а общая доля онлайн-торговли составила рекордные 36,1% по Группе компаний.
В новом году мы и весь российский бизнес столкнулись с новыми серьезными вызовами. Мы используем наш многолетний опыт и компетенции, чтобы защитить интересы акционеров и партнеров, а также постараемся сохранить широкий ассортимент необходимых товаров по разумным ценам для наших покупателей во всех регионах присутствия. В настоящее время розничные магазины и онлайн-платформы «Детского мира» работают в обычном режиме, и мы стараемся поддерживать бесперебойную цепочку поставок.
Финансовое положение Компании остается устойчивым ввиду строгой дисциплины и способности Компании генерировать существенный операционный денежный поток. По состоянию на конец года соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA оставалось на комфортном для нас уровне 1,4x, при этом мы продолжили реализовывать нашу инвестиционную программу.
В текущей ситуации, характеризующейся высоким уровнем неопределенности, нашей основной задачей остается обеспечение стабильной работы бизнеса и своевременное выполнение всех обязательств перед нашими клиентами и партнерами. Мы приняли решение отказаться от конференц-звонка с менеджментом, посвящённого обсуждению финансовых результатов Компании в 2021 году, ввиду постоянно меняющихся рыночных условий. Вместе с тем мы будем рады ответить на любые вопросы».