Мебель рапортует о росте

ЗАО «Первая мебельная фабрика» увеличило в первом квартале 2022 года выручку по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 27,7%, до 575,8 млн рублей.

2114
Изображение взято из источника: Яндекс

Розничные продажи «Первой мебельной фабрики» выросли на 50,9%, с 229,7 до 346,6 млн рублей. Прирост выручки по продажам кухней (кухонных секций) составил 71,1%, по бытовой технике и сантехники - +25,7%, по обеденной мебели - +66,6%. Количество произведенных кухонь выросло на 38%.

«Наши успехи в розничных продажах были напрямую связаны с ажиотажным спросом, наблюдаемым в конце февраля, марта и апреля, горожане скупали мебель, ожидая рост цен», – говорит Александр Шестаков, генеральный директор «Первой мебельной фабрики», президент Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли России.

Портфель корпоративных заказов «Первой мебельной фабрики» в первом квартале 2022 года вырос с 221,1 млн рублей до 229 млн рублей.

«Мы видим изменение структуры спроса на мебель. Если раньше, особенно в пандемийном 2020 году, большая часть заказов приходилась на корпоративных заказчиков, то в этом году ситуация иная - более 60% портфеля предприятия сейчас – это заказы розничных покупателей», - отмечает Александр Шестаков.

В первом квартале 2022 года «Первая мебельная фабрика» работала над импортозамещением. Так мебельная отрасль на 95% зависима от иностранной фурнитуры. В частности, основной производитель фурнитуры – австрийская компания BLUM – прекратила поставки в Россию и фабрика производит мебель, используя накопленные складские запасы.

«К сожалению, не вся импортная и отечественная фурнитура может использоваться на наших производственных линиях в силу технологических особенностей. Из рассматриваемых образцов нам подходят немецкий Hettich и турецкий Samet. Стоимость продукции турецкой компании сопоставима с изделиями австрийского концерна, а в некоторых аналогах даже выше, - говорит Александр Шестаков. - С химическими компонентами обстоят дела тоже не гладко. Например, потребность в меламине местное производство может лишь на 50%, а некоторые компоненты вообще не производятся. Процесс производства мебели не усложнится, но возможно увеличение сроков изготовления мебели «под заказ».

Что касается планов по выручке в 2022 году, то мебельщики затрудняются прогнозировать, ввиду меняющейся экономической ситуации.

«Доля импортной мебели уже снизилась с 40 до 30% на российском рынке и будет снижаться и дальше и отечественные производители имеют все возможности и ресурсы, чтобы эту нишу заполнить, - - заключает Александр Шестаков. - Рост цен на мебель может замедлится, в связи с укреплением курса рубля, у отрасли сохраняется зависимость от импортных комплектующих и стоимость производства будет зависеть от валютного курса и стоимости логистики».




Поделиться

Материалы по теме

Источник: Freedom PR
Игроки рынка

От Cofix – к «Щелкунчику»

Основатель Cofix открывает новый бизнес в России: сеть магазинов орехов, сухофруктов и сладостей «Щелкунчик».
 
18.05
Источник: torgi-blog.com
Аукцион

Москва продает помещения под бизнес

Город выставил на торги 36 объектов недвижимости под ведение бизнеса.
 
18.05
Источник: 9111.ru
Игроки рынка

McDonald's продает российский бизнес

McDonald's объявил об окончательном уходе с российского рынка и продаже своего бизнеса в России.
 
16.05
86800

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre