O`KEY Group S.A. объявляет неаудированные операционные результаты за III квартал и девять месяцев 2022 года.
Основные операционные показатели за III квартал 2022 года
Чистая розничная выручка группы выросла на 10,0% в годовом выражении до 47,8 млрд рублей в основном за счет улучшения показателей сопоставимых магазинов (LFL) сети дискаунтеров и увеличения онлайн-продаж «О`КЕЙ», а также благодаря открытиям новых магазинов «ДА!».
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,2% до 34,4 млрд рублей в III квартале 2022 года в основном из-за снижения посещаемости торговых центров на фоне продолжающихся изменений в составе их арендаторов. Тем не менее, эффект от снижения LFL-трафика был практически нивелирован за счет дополнительной выручки четырех новых магазинов «О`КЕЙ», открывшихся ранее, в апреле 2022 года.
В отчетном периоде сеть дискаунтеров «ДА!» снова вошла в число лидеров рынка по темпам роста: чистая розничная выручка в годовом выражении увеличилась на 54,8% до 13,4 млрд руб. Это произошло благодаря росту чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 26,1% и расширению сети.
Основные операционные показатели за девять месяцев 2022 года
Чистая розничная выручка Группы выросла на 10,3% в годовом выражении до 144,6 млрд рублей.
Чистая розничная выручка сети гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,1% в годовом выражении до 105,7 млрд рублей.
Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» увеличились на 44,3% в годовом выражении до 4,3 млрд рублей, а их доля составила 4,1% от чистой розничной выручки «О`КЕЙ».
Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 60,2% в годовом выражении до 38,9 млрд рублей благодаря увеличению чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 32,0%, а также расширению сети.
За девять месяцев 2022 года Группа открыла 20 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий).
Доля дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась на 8,4 п. п. в годовом выражении до 26,9%.
Планируется, что в среднесрочной перспективе доля дискаунтеров в выручке Группы достигнет 50%.
В 2022 году Группа планирует открыть до 45 дискаунтеров «ДА!» и иметь в своем портфеле 9 обновленных гипермаркетов «О`КЕЙ».
Чистая розничная выручка Группы в годовом выражении выросла на 10,0% до 47 797 млн рублей за счет увеличения выручки дискаунтеров «ДА!» и роста онлайн-продаж, а также благодаря расширению обеих сетей.
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» сократилась на 1,2% в годовом выражении до 34 369 млн рублей в III квартале 2022 года, что связано со снижением чистой розничной выручки сопоставимых магазинов «О`КЕЙ» на 3,3% в результате временного снижения посещаемости торговых центров, вызванного изменениями в составе арендаторов.
В III квартале 2022 года в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих территорий продолжилось снижение посещаемости по сравнению с прошлым годом в связи с неблагоприятными для рынка геополитическими и мировыми экономическими факторами. С целью поддержки трафика в торговых центрах арендодатели продолжают вносить изменения в портфели арендаторов, привлекая новых партнеров и бренды.
В августе 2022 года после реновации открылся гипермаркет «О`КЕЙ» в Сочи, модернизированный в соответствии с последними тенденциями в розничной торговле и лучшими мировыми практиками. В обновленном гипермаркете больше площади отведено под категории fresh и ultra-fresh: их доля в общем ассортименте увеличилась до 20%. При этом, торговая площадь магазина была оптимизирована.
Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» с учетом собственного и внешнего сервисов доставки в III квартале 2022 года выросли на 26,2% в годовом выражении до 1 286 млн рублей. В III квартале 2022 года доля общих онлайн-продаж в чистой розничной выручке «О`КЕЙ» увеличилась на 0,8 п. п. в годовом выражении и составила 3,7%.
Дискаунтеры «ДА!» продемонстрировали рост чистой розничной выручки на 54,8% в годовом выражении до 13 428 млн рублей благодаря увеличению LFL-выручки на 26,1% и расширению торговых площадей сети за квартал на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту LFL-выручки способствовали динамика трафика и среднего чека, обусловленные растущей узнаваемостью сети «ДА!» среди покупателей, качеством и сбалансированностью ассортимента в магазинах с акцентом на собственные торговые марки по наиболее привлекательным ценам. Доля собственных торговых марок в чистой розничной выручке дискаунтеров «ДА!» составила в III квартале около 50%.
Доля сети дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась в III квартале 2022 года на 8,1 п. п. в годовом выражении до 28,1%. Компания ожидает, что дискаунтеры «ДА!» останутся одним из основных факторов роста ее выручки и прибыли.
Основные операционные показатели за III квартал 2022 года
Чистая розничная выручка группы выросла на 10,0% в годовом выражении до 47,8 млрд рублей в основном за счет улучшения показателей сопоставимых магазинов (LFL) сети дискаунтеров и увеличения онлайн-продаж «О`КЕЙ», а также благодаря открытиям новых магазинов «ДА!».
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,2% до 34,4 млрд рублей в III квартале 2022 года в основном из-за снижения посещаемости торговых центров на фоне продолжающихся изменений в составе их арендаторов. Тем не менее, эффект от снижения LFL-трафика был практически нивелирован за счет дополнительной выручки четырех новых магазинов «О`КЕЙ», открывшихся ранее, в апреле 2022 года.
В отчетном периоде сеть дискаунтеров «ДА!» снова вошла в число лидеров рынка по темпам роста: чистая розничная выручка в годовом выражении увеличилась на 54,8% до 13,4 млрд руб. Это произошло благодаря росту чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 26,1% и расширению сети.
Основные операционные показатели за девять месяцев 2022 года
Чистая розничная выручка Группы выросла на 10,3% в годовом выражении до 144,6 млрд рублей.
Чистая розничная выручка сети гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,1% в годовом выражении до 105,7 млрд рублей.
Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» увеличились на 44,3% в годовом выражении до 4,3 млрд рублей, а их доля составила 4,1% от чистой розничной выручки «О`КЕЙ».
Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 60,2% в годовом выражении до 38,9 млрд рублей благодаря увеличению чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 32,0%, а также расширению сети.
За девять месяцев 2022 года Группа открыла 20 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий).
Доля дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась на 8,4 п. п. в годовом выражении до 26,9%.
Планируется, что в среднесрочной перспективе доля дискаунтеров в выручке Группы достигнет 50%.
В 2022 году Группа планирует открыть до 45 дискаунтеров «ДА!» и иметь в своем портфеле 9 обновленных гипермаркетов «О`КЕЙ».
Чистая розничная выручка Группы в годовом выражении выросла на 10,0% до 47 797 млн рублей за счет увеличения выручки дискаунтеров «ДА!» и роста онлайн-продаж, а также благодаря расширению обеих сетей.
Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» сократилась на 1,2% в годовом выражении до 34 369 млн рублей в III квартале 2022 года, что связано со снижением чистой розничной выручки сопоставимых магазинов «О`КЕЙ» на 3,3% в результате временного снижения посещаемости торговых центров, вызванного изменениями в составе арендаторов.
В III квартале 2022 года в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих территорий продолжилось снижение посещаемости по сравнению с прошлым годом в связи с неблагоприятными для рынка геополитическими и мировыми экономическими факторами. С целью поддержки трафика в торговых центрах арендодатели продолжают вносить изменения в портфели арендаторов, привлекая новых партнеров и бренды.
В августе 2022 года после реновации открылся гипермаркет «О`КЕЙ» в Сочи, модернизированный в соответствии с последними тенденциями в розничной торговле и лучшими мировыми практиками. В обновленном гипермаркете больше площади отведено под категории fresh и ultra-fresh: их доля в общем ассортименте увеличилась до 20%. При этом, торговая площадь магазина была оптимизирована.
Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» с учетом собственного и внешнего сервисов доставки в III квартале 2022 года выросли на 26,2% в годовом выражении до 1 286 млн рублей. В III квартале 2022 года доля общих онлайн-продаж в чистой розничной выручке «О`КЕЙ» увеличилась на 0,8 п. п. в годовом выражении и составила 3,7%.
Дискаунтеры «ДА!» продемонстрировали рост чистой розничной выручки на 54,8% в годовом выражении до 13 428 млн рублей благодаря увеличению LFL-выручки на 26,1% и расширению торговых площадей сети за квартал на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту LFL-выручки способствовали динамика трафика и среднего чека, обусловленные растущей узнаваемостью сети «ДА!» среди покупателей, качеством и сбалансированностью ассортимента в магазинах с акцентом на собственные торговые марки по наиболее привлекательным ценам. Доля собственных торговых марок в чистой розничной выручке дискаунтеров «ДА!» составила в III квартале около 50%.
Доля сети дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась в III квартале 2022 года на 8,1 п. п. в годовом выражении до 28,1%. Компания ожидает, что дискаунтеры «ДА!» останутся одним из основных факторов роста ее выручки и прибыли.
За девять месяцев 2022 года Группа закрыла три и открыла четыре магазина «О`КЕЙ» в Центральной России в рамках пересмотра и оптимизации портфеля недвижимости. Кроме того, оптимизирована в ходе реновации и уменьшена на 2 093 кв. м до 4 607 кв. м площадь гипермаркета в Сочи.
За девять месяцев 2022 года Группа также открыла 20 дискаунтеров (чистый показатель с учетом закрытий) под брендом «ДА!».
По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением Группы находились 79 гипермаркетов «О`КЕЙ» и 172 дискаунтера «ДА!» с общей торговой площадью 642 015 кв. м.
За девять месяцев 2022 года Группа также открыла 20 дискаунтеров (чистый показатель с учетом закрытий) под брендом «ДА!».
По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением Группы находились 79 гипермаркетов «О`КЕЙ» и 172 дискаунтера «ДА!» с общей торговой площадью 642 015 кв. м.