«О`КЕЙ» наращивает выручку за счет дискаунтеров

За 9 месяцев 2022 года выручка ритейлера увеличилась на 10%, при этом рост выручки дискаунтеров «ДА!» составил 54,8%. Увеличились также продаже через интернет, но пока онлайн составляет лишь 3,7% от общего оборота группы.
1488
Изображение взято из источника: О`КЕЙ
O`KEY Group S.A. объявляет неаудированные операционные результаты за III квартал и девять месяцев 2022 года.
 
Основные операционные показатели за III квартал 2022 года

Чистая розничная выручка группы выросла на 10,0% в годовом выражении до 47,8 млрд рублей в основном за счет улучшения показателей сопоставимых магазинов (LFL) сети дискаунтеров и увеличения онлайн-продаж «О`КЕЙ», а также благодаря открытиям новых магазинов «ДА!».

Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,2% до 34,4 млрд рублей в III квартале 2022 года в основном из-за снижения посещаемости торговых центров на фоне продолжающихся изменений в составе их арендаторов. Тем не менее, эффект от снижения LFL-трафика был практически нивелирован за счет дополнительной выручки четырех новых магазинов «О`КЕЙ», открывшихся ранее, в апреле 2022 года.

В отчетном периоде сеть дискаунтеров «ДА!» снова вошла в число лидеров рынка по темпам роста: чистая розничная выручка в годовом выражении увеличилась на 54,8% до 13,4 млрд руб. Это произошло благодаря росту чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 26,1% и расширению сети.
 
Основные операционные показатели за девять месяцев 2022 года

Чистая розничная выручка Группы выросла на 10,3% в годовом выражении до 144,6 млрд рублей.

Чистая розничная выручка сети гипермаркетов «О`КЕЙ» снизилась на 1,1% в годовом выражении до 105,7 млрд рублей.

Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» увеличились на 44,3% в годовом выражении до 4,3 млрд рублей, а их доля составила 4,1% от чистой розничной выручки «О`КЕЙ».

Чистая розничная выручка сети дискаунтеров «ДА!» выросла на 60,2% в годовом выражении до 38,9 млрд рублей благодаря увеличению чистой розничной выручки сопоставимых магазинов на 32,0%, а также расширению сети.

За девять месяцев 2022 года Группа открыла 20 дискаунтеров «ДА!» (чистый показатель с учетом закрытий).

Доля дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась на 8,4 п. п. в годовом выражении до 26,9%.

Планируется, что в среднесрочной перспективе доля дискаунтеров в выручке Группы достигнет 50%.

В 2022 году Группа планирует открыть до 45 дискаунтеров «ДА!» и иметь в своем портфеле 9 обновленных гипермаркетов «О`КЕЙ».
 


 
Чистая розничная выручка Группы в годовом выражении выросла на 10,0% до 47 797 млн рублей за счет увеличения выручки дискаунтеров «ДА!» и роста онлайн-продаж, а также благодаря расширению обеих сетей.

Чистая розничная выручка гипермаркетов «О`КЕЙ» сократилась на 1,2% в годовом выражении до 34 369 млн рублей в III квартале 2022 года, что связано со снижением чистой розничной выручки сопоставимых магазинов «О`КЕЙ» на 3,3% в результате временного снижения посещаемости торговых центров, вызванного изменениями в составе арендаторов.

В III квартале 2022 года в торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и прилегающих территорий продолжилось снижение посещаемости по сравнению с прошлым годом в связи с неблагоприятными для рынка геополитическими и мировыми экономическими факторами. С целью поддержки трафика в торговых центрах арендодатели продолжают вносить изменения в портфели арендаторов, привлекая новых партнеров и бренды.

В августе 2022 года после реновации открылся гипермаркет «О`КЕЙ» в Сочи, модернизированный в соответствии с последними тенденциями в розничной торговле и лучшими мировыми практиками. В обновленном гипермаркете больше площади отведено под категории fresh и ultra-fresh: их доля в общем ассортименте увеличилась до 20%. При этом, торговая площадь магазина была оптимизирована.

Общие онлайн-продажи «О`КЕЙ» с учетом собственного и внешнего сервисов доставки в III квартале 2022 года выросли на 26,2% в годовом выражении до 1 286 млн рублей. В III квартале 2022 года доля общих онлайн-продаж в чистой розничной выручке «О`КЕЙ» увеличилась на 0,8 п. п. в годовом выражении и составила 3,7%.

Дискаунтеры «ДА!» продемонстрировали рост чистой розничной выручки на 54,8% в годовом выражении до 13 428 млн рублей благодаря увеличению LFL-выручки на 26,1% и расширению торговых площадей сети за квартал на 18,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Росту LFL-выручки способствовали динамика трафика и среднего чека, обусловленные растущей узнаваемостью сети «ДА!» среди покупателей, качеством и сбалансированностью ассортимента в магазинах с акцентом на собственные торговые марки по наиболее привлекательным ценам. Доля собственных торговых марок в чистой розничной выручке дискаунтеров «ДА!» составила в III квартале около 50%.

Доля сети дискаунтеров «ДА!» в чистой розничной выручке Группы увеличилась в III квартале 2022 года на 8,1 п. п. в годовом выражении до 28,1%. Компания ожидает, что дискаунтеры «ДА!» останутся одним из основных факторов роста ее выручки и прибыли.



 
За девять месяцев 2022 года Группа закрыла три и открыла четыре магазина «О`КЕЙ» в Центральной России в рамках пересмотра и оптимизации портфеля недвижимости. Кроме того, оптимизирована в ходе реновации и уменьшена на 2 093 кв. м до 4 607 кв. м площадь гипермаркета в Сочи.

За девять месяцев 2022 года Группа также открыла 20 дискаунтеров (чистый показатель с учетом закрытий) под брендом «ДА!».

По состоянию на 30 сентября 2022 года под управлением Группы находились 79 гипермаркетов «О`КЕЙ» и 172 дискаунтера «ДА!» с общей торговой площадью 642 015 кв. м.

Коментарии (0)


Поделиться

Материалы по теме

Источник: cre.ru
Игроки рынка

Burger King нальет не только пиво

Burger King начнет продавать в аэропорту Внуково тихие и игристые вина.
 
28.10
Источник: CRE
Проект

EatMarket откроется в 12 кинотеатрах ADG Group

Совокупная площадь фудхоллов составит около 17 тыс. кв. м, а инвестиции – порядка 600 млн рублей.

28.10
Источник: cre.ru
Переговоры

X5 присматривается к Дальнему Востоку

X5 Group интересуется покупкой доли в сети «Самбери».
 
27.10
88901

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre