«Лента» объявляет операционные результаты за 4-й квартал и полный 2023 год, пишет new-retail.ru. В 4-м квартале продажи сети выросли на 50,3% и достигли 222,7 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 50,8% до 219,9 млрд руб. благодаря увеличению торговой площади на 30,0% в результате приобретения сети «Монетка» и росту сопоставимых продаж на 13,3%.
В 4-м квартале «Лента» закрыла 10 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество супермаркетов на конец года составило 246. В отчетном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 22,0% в результате роста LFL-трафика на 13,4% и роста LFL-среднего чека на 7,6%. В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 28,7% от общей розничной выручки. В 4-м квартале чистый прирост сети магазинов «Монетка» составил 86 магазинов. Сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Лента Мини») выросли на 10,8% на фоне роста LFL-среднего чека на 10,7% и роста LFL-трафика на 0,1%.
В 4-м квартале онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объем онлайн-продаж за отчетный период составил 17,7 млрд руб., увеличившись на 58,1% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 52,0% и составил 7,5 млн заказов. Средний чек в онлайне вырос на 4,0% год к году и составил 2 355 руб. Доля онлайн-продаж составила 7,9% от общего объема продаж «Ленты» по сравнению с 7,6% в аналогичном периоде предыдущего года и 9,3% в третьем квартале 2023 г.
В 4-м квартале «Лента» закрыла 10 точек, не соответствующих критериям эффективности, в результате чего общее количество супермаркетов на конец года составило 246. В отчетном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 22,0% в результате роста LFL-трафика на 13,4% и роста LFL-среднего чека на 7,6%. В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 28,7% от общей розничной выручки. В 4-м квартале чистый прирост сети магазинов «Монетка» составил 86 магазинов. Сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Лента Мини») выросли на 10,8% на фоне роста LFL-среднего чека на 10,7% и роста LFL-трафика на 0,1%.
В 4-м квартале онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объем онлайн-продаж за отчетный период составил 17,7 млрд руб., увеличившись на 58,1% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объем онлайн-заказов вырос на 52,0% и составил 7,5 млн заказов. Средний чек в онлайне вырос на 4,0% год к году и составил 2 355 руб. Доля онлайн-продаж составила 7,9% от общего объема продаж «Ленты» по сравнению с 7,6% в аналогичном периоде предыдущего года и 9,3% в третьем квартале 2023 г.