Ozon объявляет неаудированные предварительные операционные результаты за2023 год, пишет new-retail.ru. Согласно отчетности, оборот от продаж (GMV), включая услуги, увеличился приблизительно на 110% год к году, что превышает прогноз компании по росту на 90-100% за 2023 год. GMV, включая услуги превысил 1,7 трлн руб. за счет значительного увеличения количества заказов и роста среднего чека.
Количество заказов увеличилось более чем вдвое год к году и превысило 950 млн за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя и значительного роста клиентской базы. Число активных пользователей платформы достигло 46 млн по состоянию на 31 декабря 2023 г. В 2023 г. каждый покупатель в среднем делал более 20 заказов в год на платформе. Скорректированная ЕВIТDА за 2023 год была положительной, что соответствует прогнозам компании. Положительная скорректированная ЕВIТDА была достигнута за счет оптимизации расходов, эффекта операционного рычага и растущей монетизации дополнительных услуг.
На фоне высоких темпов роста оборота чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд руб. в 2023 г. Денежные средства и их эквиваленты по состоянию на 31 декабря 2023 г. составили 169,8 млрд руб. по сравнению с 92,7 млрд руб. на 30 сентября 2023 г. Доля GMV маркетплейса в суммарном GMV, включая услуги, составила 83%.
В 2023 г. онлайн-платформа расширила логистическую инфраструктуру на 1,2 млн кв. м, до 2,5 млн кв. м. Количество пунктов выдачи выросло почти в три раза по сравнению с прошлым годом и превысило 45 000 пунктов по состоянию на 31 декабря 2023 г.
Количество заказов увеличилось более чем вдвое год к году и превысило 950 млн за счет увеличения частоты заказов на одного активного пользователя и значительного роста клиентской базы. Число активных пользователей платформы достигло 46 млн по состоянию на 31 декабря 2023 г. В 2023 г. каждый покупатель в среднем делал более 20 заказов в год на платформе. Скорректированная ЕВIТDА за 2023 год была положительной, что соответствует прогнозам компании. Положительная скорректированная ЕВIТDА была достигнута за счет оптимизации расходов, эффекта операционного рычага и растущей монетизации дополнительных услуг.
На фоне высоких темпов роста оборота чистый денежный поток от операционной деятельности превысил 80 млрд руб. в 2023 г. Денежные средства и их эквиваленты по состоянию на 31 декабря 2023 г. составили 169,8 млрд руб. по сравнению с 92,7 млрд руб. на 30 сентября 2023 г. Доля GMV маркетплейса в суммарном GMV, включая услуги, составила 83%.
В 2023 г. онлайн-платформа расширила логистическую инфраструктуру на 1,2 млн кв. м, до 2,5 млн кв. м. Количество пунктов выдачи выросло почти в три раза по сравнению с прошлым годом и превысило 45 000 пунктов по состоянию на 31 декабря 2023 г.