ТЦ «ВиВа!» в Бутово заполнил площади закрывшегося гипермаркета «Карусель» дискаунтерами, сформировав уникальный дисконт-кластер продуктов питания.
Высокий уровень конкуренции и сложная экономическая ситуация, а также изменения предпочтений и поведенческой модели покупателей подсказали путь адаптации в новых реалиях жизни. В результате формирования стратегии развития объекта после закрытия гипермаркета родилась идея новой концепции в сегменте продукты – создание продуктового кластера операторов низких цен.
В основу анализа легли изменения паттернов поведения покупателей:
Высокий уровень конкуренции и сложная экономическая ситуация, а также изменения предпочтений и поведенческой модели покупателей подсказали путь адаптации в новых реалиях жизни. В результате формирования стратегии развития объекта после закрытия гипермаркета родилась идея новой концепции в сегменте продукты – создание продуктового кластера операторов низких цен.
В основу анализа легли изменения паттернов поведения покупателей:
- смещение приоритета от посещения крупноформатных моллов к посещениям торговых центров районного формата
- возрастание интереса покупателей к магазинам формата «Дисконт»
- изменение поведенческой модели покупателя - покупатель перестал делать покупки только в одном супермаркете – поиск скидок.
В результате на первую линию начал выходить тренд - «охота за спецпредложением» торговых сетей.
На текущий момент в ТЦ «ВиВа!» в марте этого года была завершена перезагрузка более 8 000 кв. м. Сформирован новый концепт - «продуктовый дисконт кластер». Данный формат предлагает покупателю широкий выбор возможности приобретения товаров (продуктов) сегмента дисконт. Покупатель имеет возможность, придя в один ТЦ, сделать покупки сразу в четырех супермаркетах с различным ассортиментом и широким предложением выбора товаров продуктового и хозяйственного сектора.
Командой торгового центра проделана большая работа:
- сформирована новая концепция продуктового сегмента торгового центра - «продуктовый дисконт кластер» - 4 супермаркета дискаунтера на одном этаже
- Проведены переговоры с основными игроками рынка – собран новый пул арендаторов продуктового сектора ранее не типичный для ТЦ:
- супермаркет «Чижик» - продукты по улётным ценам
- магазин низких цен «Светофор»
- гипермаркет низких цен «Маяк»
- приглашен новый оператор для Московского рынка Дискаунтер «Чеснок» - цены ОК.
Старт данной концепции уже начал показывать положительные результаты для всех участников пула. Трафик торгового центра восстановился и показывает превышение по отношению к периоду работы с классическим форматом гипермаркета.
Помимо «продуктового дисконт кластера» в комплексе активно проводится обновление текущего пула арендаторов – открыт первый в Москве магазин Энкель (мебель и товары для дома ИКЕА).
- магазин низких цен «Светофор»
- гипермаркет низких цен «Маяк»
- приглашен новый оператор для Московского рынка Дискаунтер «Чеснок» - цены ОК.
Старт данной концепции уже начал показывать положительные результаты для всех участников пула. Трафик торгового центра восстановился и показывает превышение по отношению к периоду работы с классическим форматом гипермаркета.
Помимо «продуктового дисконт кластера» в комплексе активно проводится обновление текущего пула арендаторов – открыт первый в Москве магазин Энкель (мебель и товары для дома ИКЕА).