В первом квартале 2024 года продажи «Ленты» выросли на 62,1% и достигли 202,0 млрд руб. Розничные продажи увеличились на 63,1% до 199,7 млрд руб. по сравнению с 122,5 млрд руб. в первом квартале 2023 года благодаря увеличению торговой площади на 29,2% в результате приобретения сети «Монетка», а также росту сопоставимых продаж на 18,2%.
В первом квартале 2024 года, в основном благодаря приобретению «Монетки» и росту трафика в форматах «Гипермаркеты» и «Супермаркеты», количество чеков увеличилось на 114,5%, в то время как средний чек снизился на 24,0%, что, в основном, произошло в результате значительного увеличения доли магазинов у дома в общих розничных продажах.
Доля оптовых продаж в общей выручке «Ленты» составила 1,1%. Оптовые продажи выросли на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале 2024 года сопоставимые продажи увеличились на 18,2% в результате роста розничного LFL-среднего чека на 10,6% и розничного LFL-трафика на 6,9%. В отчётном периоде «Лента» зафиксировала положительную динамику сопоставимых продаж во всех трёх форматах магазинов.
Доля формата «Гипермаркеты» от общей розничной выручки значительно снизилась в результате приобретения «Монетки» и составила 59,4% в первом квартале 2024 года. Продажи формата «Гипермаркеты» увеличились на 17,7% на фоне роста LFL-среднего чека на 12,0% и роста LFL-трафика на 4,4%, при этом торговая площадь магазинов формата «Гипермаркеты» снизилась на 1,4% в результате реализации плана по уплотнению торговых площадей магазинов и высвобождению избыточных площадей для субаренды. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж увеличилась на 11% по сравнению с прошлым годом.
В 2023 году «Лента» внесла значительные изменения в CVP и операционные процессы формата «Супермаркеты». В первом квартале 2024 года часть оставшихся магазинов у дома «Мини Лента» была переформатирована в супермаркеты, кроме того «Лента» открыла 5 новых магазинов и закрыла 3 неэффективных точки. Как результат, общее количество супермаркетов на конец 1 квартала составило 316. В отчётном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 26,8% в результате роста LFL-трафика на 13,2% и роста LFL-среднего чека на 11,9%.
В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 30,1% от общей розничной выручки. В первом квартале 2024 года чистый прирост количества магазинов у дома составил 141 магазин. В отчётном периоде сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Мини Лента») выросли на 14,0% на фоне роста LFL-среднего чека на 12,4% и роста LFL-трафика на 1,4%.
В первом квартале 2024 года онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж за отчётный период составил 16,7 млрд рублей, увеличившись на 52,8% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 32,8% и составил 6,9 млн заказов. Средний чек в онлайне вырос на 15,1% год к году и составил 2 441 руб. Доля онлайн-продаж составила 8,3% от общего объёма продаж «Ленты» по сравнению с 8,8% в аналогичном периоде предыдущего года.
В первом квартале 2024 года, в основном благодаря приобретению «Монетки» и росту трафика в форматах «Гипермаркеты» и «Супермаркеты», количество чеков увеличилось на 114,5%, в то время как средний чек снизился на 24,0%, что, в основном, произошло в результате значительного увеличения доли магазинов у дома в общих розничных продажах.
Доля оптовых продаж в общей выручке «Ленты» составила 1,1%. Оптовые продажи выросли на 4,0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом квартале 2024 года сопоставимые продажи увеличились на 18,2% в результате роста розничного LFL-среднего чека на 10,6% и розничного LFL-трафика на 6,9%. В отчётном периоде «Лента» зафиксировала положительную динамику сопоставимых продаж во всех трёх форматах магазинов.
Доля формата «Гипермаркеты» от общей розничной выручки значительно снизилась в результате приобретения «Монетки» и составила 59,4% в первом квартале 2024 года. Продажи формата «Гипермаркеты» увеличились на 17,7% на фоне роста LFL-среднего чека на 12,0% и роста LFL-трафика на 4,4%, при этом торговая площадь магазинов формата «Гипермаркеты» снизилась на 1,4% в результате реализации плана по уплотнению торговых площадей магазинов и высвобождению избыточных площадей для субаренды. «Лента» продолжает повышать эффективность операций в магазинах, как результат плотность продаж увеличилась на 11% по сравнению с прошлым годом.
В 2023 году «Лента» внесла значительные изменения в CVP и операционные процессы формата «Супермаркеты». В первом квартале 2024 года часть оставшихся магазинов у дома «Мини Лента» была переформатирована в супермаркеты, кроме того «Лента» открыла 5 новых магазинов и закрыла 3 неэффективных точки. Как результат, общее количество супермаркетов на конец 1 квартала составило 316. В отчётном периоде супермаркеты продемонстрировали существенный рост LFL-продаж на 26,8% в результате роста LFL-трафика на 13,2% и роста LFL-среднего чека на 11,9%.
В результате приобретения торговой сети «Монетка» доля формата «Магазины у дома» достигла 30,1% от общей розничной выручки. В первом квартале 2024 года чистый прирост количества магазинов у дома составил 141 магазин. В отчётном периоде сопоставимые продажи формата «Магазин у дома» (включая результаты магазинов «Монетка» и «Мини Лента») выросли на 14,0% на фоне роста LFL-среднего чека на 12,4% и роста LFL-трафика на 1,4%.
В первом квартале 2024 года онлайн-канал «Ленты» показал уверенный рост продаж. Общий объём онлайн-продаж за отчётный период составил 16,7 млрд рублей, увеличившись на 52,8% год к году, что соответствует общей динамике рынка e-grocery России. При этом общий объём онлайн-заказов вырос на 32,8% и составил 6,9 млн заказов. Средний чек в онлайне вырос на 15,1% год к году и составил 2 441 руб. Доля онлайн-продаж составила 8,3% от общего объёма продаж «Ленты» по сравнению с 8,8% в аналогичном периоде предыдущего года.