Сервисные резиденции – о формате, предложении и спросе

Компания Rariteco заложила новый клад в «Золотом квартале».
 
833
Изображение взято из источника: Пресс-служба "Метриум"
Девелоперская компания Rariteco провела торжественное мероприятие по случаю старта монолитных работ первого этажа клубного дома делюкс-класса «Золотой квартал» / Quartier d'Or. В практической части мероприятия выступили эксперты, которые рассказали о рынке дорогих новостроек с гостиничным обслуживанием и о растущей популярности московских особняков для хоумофисов.

Мероприятие прошло на площадке строительства клубного дома «Золотой квартал» / Quartier d'Or, где был проведен символический ритуал закладки нового клада. Вслед за обнаружением исторических артефактов на месте строительства «Золотого квартала» – клада древних монет XVI в. и коллекции элитной посуды XVIII в. – гости в знак связи поколений опустили свои монеты в новый клад, который был спрятан на территории «Золотого квартала» / Quartier d'Or.

Мероприятие продолжилось пресс-конференцией с участием экспертов рынка жилой и коммерческой недвижимости.

Екатерина Борисова, директор по девелопменту компании Rariteco, поделилась своим видением рынка сервисных резиденций. По данным компании, в Москве только 15% проектов новостроек делюкс-класса предусматривают гостиничное управление. Это говорит о том, что такая опция не становится трендом или устойчивой практикой на московском рынке недвижимости, хотя спрос на нее велик. Среди других игроков — управляющие компании, созданные под конкретный проект. Эта категория занимает самую большую долю на рынке (49%). Далее следуют специализированные управляющие компании, аффилированные с девелоперами. Эти компании (24%) также играют важную роль в управлении элитной недвижимостью. И, наконец, есть зависимые специализированные управляющие компании (12%), которые предлагают свои услуги на конкурентной основе, предоставляя широкий спектр услуг по управлению недвижимостью.

Далее Екатерина рассказала о сервисе международного гостиничного оператора LHG в проекте «Золотой квартал». В клубных резиденциях будет работать консьерж-менеджер, который станет связующим звеном между резидентами и оператором. Сервис поможет доставить еду, продукты, организовать кейтеринг, банкет, праздник, отдых, перелеты, подобрать тренера, репетитора, няню, обслуживающий персонал, получить привилегии ресторанов, клубов, бутиков, выбрать дизайнера, флориста, сомелье, достать пригласительные билеты на мероприятия и т.п. Помимо этого, будут предусмотрены эксклюзивные сервисы: забота об уюте в отсутствие резидента; профессиональный уход за гардеробом; room-service и высокая кухня; cлужба баттлеров (персональные критерии); eслуги LifeStyle; ресепшн менеджмент и др.
Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум», в своем выступлении рассказала о мировом опыте и московских трендах сервисных резиденций: «Мы видим, что спрос на сервисные резиденции в Москве растет, и это связано с появлением новых потребностей у покупателей. Они хотят высокий уровень комфорта и сервиса, а также возможность жить в престижном районе с развитой инфраструктурой».

По подсчетам, приведенным Анной Раджабовой, стоимость обслуживания большей части высокобюджетных проектов находится в диапазоне от 210 руб. до 400 руб. за кв. м. При этом дешевле всего в обслуживании обходятся новостройки в ведении специализированных УК (от 119 руб. до 200 руб. за кв. м), тогда как в проектах с гостиничными операторами расценки выше (от 200 руб. до 750 руб. за кв. м).

Также Анна Раджабова перечислила ушедших западных игроков: Fairmont Hotels & Resorts, Bulgari Hotels & Resorts, Mandarin Oriental Hotel Group, Raffles Hotels & Resorts, Marriott. На их место пришли российские операторы: HOTEL Metropol, MOSS hospitality, Sawatzky Property Management, ActivHotels. Среди независимых управляющих компаний наибольшее число проектов у ГК «Юнисервис» и УК «Сити». Крупные специализированные управляющие компании создали девелоперы «Донстрой» (Smart Центр), Capital Group (КАПЭКС) и «Центр-Инвест» (УК «Москомплекс»).
Дмитрий Антонов, директор отдела продаж и приобретений компании Ricci | Офисы, представил аналитику востребованности особняков в центре Москвы: «Наблюдается новый тренд на рынке коммерческой недвижимости: особняки пользуются стабильно высоким спросом – это имиджевая недвижимость, представительский офис, который предпочитают иметь компании, заботящиеся о статусе и репутации. Особняк, который Rariteco построит рядом с “Золотым кварталом”, прекрасно впишется в эту концепцию».

По подсчетам эксперта, только 35% от общего количества особняков в границах Москвы (всего их более 1 тыс.) находятся в коммерческом обороте. Наибольшим спросом пользуются особняки площадью до 2,5 тыс. кв. м в престижных локациях: Замоскворечье, Хамовники, Арбат, Пресненский и Тверской районы.
 
 



иГРОКИ РЫНКА

Rariteco

Борисова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Ricci

Антонов Дмитрий

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Поделиться

Материалы по теме

Источник: Space 1
Игроки рынка

Сервисные офисы воспитывают управляющих

Образовательная программа "Менеджер гибких сервисных офисов / управляющий в коворкинг-центре” запускает второй поток.
19.03
Источник: Space 1
Экспертный анализ

Сервисная служба

На фоне отъезда из России части резидентов, спада платежеспособности – у арендаторов из среднего и малого бизнеса, и переездов снимающих крупные блоки компаний в освободившиеся после иностранных игроков  «классические» объекты, высокое качество клиентского опыта становится основным конкурентным преимуществом коворкингов и гибких офисов. Выиграют только самые клиентоориентированные, с «сервисом на кончиках пальцев» игроки, убеждены эксперты. Однако всё осложняется кадровым голодом, инфляцией и последствиями санкций.

Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE 
19.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Сервис и на ручки

Во второй части обзора эксперты CRE продолжают рассказывать, почему будущее торговых центров  в России всё-таки светлое, как на него повлияют возрождение шопинг-туризма, изменение отношения рынка к клиентскому опыту и почему покупатель хочет всё больше сервиса и «на ручки».
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE Retail.
17.02
94948

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

подпишись НА эксклюзивные новости cre