«Пятерочка» проанализировала динамику спроса на франшизу бренда по итогам первого полугодия 2024 г. С января по июнь российские предприниматели открыли 59 новых магазинов по франшизе «Пятерочки», что в 1,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года.
Общее число действующих франчайзинговых точек «Пятерочки» с начала года выросло на 16% — до 377 магазинов в 36 регионах России. Их совокупный товарооборот в первом полугодии вырос год к году на 15%.
Ретейлер активно привлекает новых франчайзи. За полгода «Пятерочка» подписала договоры с 28 партнерами на открытие в ближайшем будущем 44 новых магазинов, тогда как за весь 2023 год к сети присоединились 27 партнеров. Всего у сети сейчас 75 франчайзи с уже действующими или строящимися магазинами под брендом «Пятерочка».
Большинство франчайзи «Пятерочки» не ограничиваются одним магазином, а стремятся построить собственную мини-сеть. 58% партнеров ретейлера открыли 2 и более точек, а 11% управляют более чем 10 магазинами.
Самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов стали Московская область (18 точек), Ленинградская область (13) и Волгоградская область (5). Впервые партнерские магазины в первом полугодии появились в трех регионах: Республике Саха (Якутия), Республике Калмыкия и Свердловской области.
Общее число действующих франчайзинговых точек «Пятерочки» с начала года выросло на 16% — до 377 магазинов в 36 регионах России. Их совокупный товарооборот в первом полугодии вырос год к году на 15%.
Ретейлер активно привлекает новых франчайзи. За полгода «Пятерочка» подписала договоры с 28 партнерами на открытие в ближайшем будущем 44 новых магазинов, тогда как за весь 2023 год к сети присоединились 27 партнеров. Всего у сети сейчас 75 франчайзи с уже действующими или строящимися магазинами под брендом «Пятерочка».
Большинство франчайзи «Пятерочки» не ограничиваются одним магазином, а стремятся построить собственную мини-сеть. 58% партнеров ретейлера открыли 2 и более точек, а 11% управляют более чем 10 магазинами.
Самыми популярными регионами для открытия франчайзинговых магазинов стали Московская область (18 точек), Ленинградская область (13) и Волгоградская область (5). Впервые партнерские магазины в первом полугодии появились в трех регионах: Республике Саха (Якутия), Республике Калмыкия и Свердловской области.
Михаил Кольцов, директор департамента франчайзинга торговой сети «Пятерочка»: «Продуктовый ретейл все чаще привлекает российских предпринимателей, которые ищут для себя стабильный рынок. По опыту наших франчайзи мы видим, что в эту сферу приходят и без опыта в торговле — например, инвесторы или владельцы помещений. Есть примеры, когда собственный магазин может принести доход вдвое выше, чем доход от аренды того же помещения или депозит в банке на сумму инвестиций.
Мы планомерно делаем вход в наш бизнес проще для партнеров. В первом полугодии запустили сразу несколько новых форматов — от мастер-франшизы на весь регион до продажи действующих собственных магазинов «Пятерочки». Так что предприниматели с разным опытом и объемом ресурсов могут выбрать для себя подходящий вариант и зайти в фуд-ретейл».