Всего в 2013 г. было продано более 198,2 тысяч кв.м офисных площадей в качественных офисных зданиях (данные из открытых источников).
Продажа офисов блоками впервые была опробована девелоперами в начале 2000-х гг. в таких проектах как БЦ «Аэропорт» (MR Group), БЦ «Европа-Билдинг» и Полларс (Mirax Group), Варшавская Плаза (Placon Property Management) и проектах компании Абсолют Недвижимость. Сегодня продажа офисов стала бизнес-стратегией для ряда крупных девелоперских компаний. Так сейчас офисные блоки доступны для приобретения в ряде офисных комплексов, технически соответствующих классу А и B, среди них Город Столиц в Сити, МФК «Водный», МФК «Савеловский Сити», Imperia Tower, БЦ «Аэродом» и объекты группы Абсолют. По прогнозам Cushman & Wakefield в 2014 г. активный спрос может наблюдаться в зоне 10-15 млн. руб. за офисный блок, при этом покупателей будут интересовать площади от 100 до 400 кв.м. В 2013 г. спрос покупателей пришелся и на блоки площадью от 1000 до 2000 кв.м, и этот тренд будет продолжаться в 2014.
«Продажа офисов блоками – это нишевой, но быстрорастущий рынок, - говорит Александр Сурменев, коммерческий директор департамента коммерческой недвижимости компании MR Group. – Спрос на такой формат обеспечен как инвесторами, так и конечными пользователями – компаниями, которые стремятся оптимизировать расходы на офис в условиях высокой волатильности рубля. В целом, реализация офисов блоками действительно становится полноценным трендом, и все большее количество компаний прибегает к такой схеме продаж. Придерживаясь такой стратегии реализации наших офисных продуктов и отвечая на запросы рынка, совместно с банком “Зенит” мы выпустили эксклюзивный продукт – ипотеку на офисы в МФК “Водный” и МФК “Савеловский Сити”, что позволяет дополнительно стимулировать спрос».
Матьяж Церьяк, директор инвестиционного департамента группы ПСН: «Учитывая расположение объекта в зоне, привлекательной для покупателя, а также конъюнктуру рынка, для БЦ “Аэродом” была выбрана стратегия реализации через продажу офисных блоков конечным пользователям. Эффективная планировка этажей в бизнес-центре позволяет приобретать как целый этаж площадью 2 300 кв. м, так и более мелкие блоки до 170 кв. м. Со времени открытия продаж мы наблюдаем положительную динамику, что свидетельствует о значительном спросе к подобному продукту со стороны покупателей: на текущий момент реализовано более 50% площадей».