Киевский гостиничный рынок восстанавливается

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

5755

Компания JLL представила анализ результатов 1-го полугодия 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

Киевский гостиничный рынок постепенно восстанавливается и начинает наращивать как заполняемость, так и тарифы в гривнах.

В 1-м полугодии этого года среднерыночная загрузка качественных отелей Киева выросла на 16% (5,3 п.п.) по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. – до 37%. «По сравнению с “провальным” с точки зрения операционных показателей 2014 годом рост загрузки еще более впечатляющ – 11 п.п., – отмечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В то же время текущий результат все еще уступает уровням более стабильных периодов: так, в январе-июне 2013 года в Киеве была занята примерно половина качественных гостиничных номеров (48%)».

«Есть все основания полагать, что при продолжении данной динамики в течение двух-трех лет киевский рынок восстановит привычные уровни загрузки полностью, - продолжает Татьяна Веллер. – Основными драйверами будут служить возвращение в регион деловой активности и восстановление имиджа Киева как туристического направления в глазах международных путешественников. Для того и другого в первую очередь необходима политическая стабильность».

Средний тариф (ADR) в гривнах увеличился в 1-м полугодии на 17% и достиг 3,85 тыс. грн, в результате доходность на номер (показатель RevPAR) выросла на 36%, или почти 400 грн. В долларовом выражении падение ADR продолжает замедляться: если в 1-й половине прошлого года оно составляло более 20% к аналогичному периоду 2014 г., то в текущем году – всего 2,6%. Средний тариф в долларовом выражении по итогам января-июня составил 151 долл.

«Динамика среднего тарифа в локальной валюте в киевских отелях в течение последних трех лет повторяет изменение курса гривны по отношению к доллару. Это означает, что рынок качественных гостиниц старается не снижать цены в валюте в попытке выдержать конкуренцию с локальными игроками в борьбе за загрузку. Международные отельеры хорошо понимают, что восстановить тарифы после демпинга в ходе ценовых войн довольно сложно даже на сильном рынке», - комментирует Татьяна Веллер.

Показатель RevPAR в долларовом выражении также начал активно восстанавливаться: в 1-м полугодии 2016 г. доходность на номер в среднем по рынку выросла по сравнению с показателем января-июня 2015 г. на 14% - до 56 долл.

Вектор в направлении восстановления долларовых тарифов необходим рынку для того, чтобы девелоперы, получавшие заемное финансирование преимущественно в валюте, почувствовали некоторую уверенность в перспективах рынка и начали размораживать и завершать свои проекты. На текущий момент в городе не заявлено к открытию ни одного гостиничного объекта под международным брендом на 2016 год.

«Говоря о стране в целом, стоит отметить, что история гостиничного и туристического рынка Украины последних лет – это история веры в будущее и упорного развития, невзирая на неуверенность в завтрашнем дне, - заключает Татьяна Веллер. – Внутренний туризм под влиянием девальвации гривны по отношению к твердым валютам продолжает расти, и к настоящему моменту четко обозначились основные направления туризма. Так, летний морской отдых – это Одесса, зимний горнолыжный – Буковель, а культурный и исторический в любое время года – это Львов, который также активно развивается сейчас как направление MICE-туризма».

 

 



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Как в Киеве с заведениями общепита?..

Компания JLL провела исследование качественных торговых центров Киева на предмет обеспеченности заведениями общественного питания и соответствия этих показателей международным стандартам.

05.07
Экспертный анализ

Киев предлагает офисным арендаторам выгодные условия

По данным компании JLL, в 1-м квартале 2016 г. максимальная ставка аренды на рынке качественных офисных центров Киева немного уменьшилась и составила 28 долл. за кв. м в месяц (без учета НДС и операционных расходов) против 29 долл. на конец 2015 г.
31.05
Экспертный анализ

Гостиницы Киева: загрузка увеличивается даже при росте среднего тарифа

Компания JLL представляет анализ результатов 1-го квартала 2016 г. на рынке качественных гостиниц Киева.

20.05
Исследования рынка

Локальные сети общепита лидируют в Киеве

JLL провела исследование заведений общественного питания в торговых центрах Киева. Эксперты компании проанализировали качественные объекты на предмет представленных в них предприятий общественного питания – кафе и ресторанов, а также операторов фуд-корта и заведений самообслуживания.

07.04
Экспертный анализ

Локальные ритейлеры поддерживают спрос на торговые помещения в Киеве

По данным JLL, в 1-м квартале 2016 г. на рынке качественной торговой недвижимости Киева появился один новый международный ритейлер – первый магазин в стране открыл египетский fashionбренд RavinJeans. В тот же период дебютировали четыре украинских оператора: в Киеве открылись первые мультибрендовые магазины Miracle Me, Kid’s Republic и Domino Lady, а также магазин дизайнера A Tan Man.

19.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre