S.A. Ricci: «Офисный рынок пока находится на дне»

Вывод на рынок новых офисных площадей в III кв. был невысок: по данным S.A. Ricci, в эксплуатацию было введено 100 тыс. кв. м. Офисный рынок пока находится на дне, и говорить об оживлении девелоперской активности слишком рано.
5805

Вывод на рынок новых офисных площадей в III кв. был невысок: по данным S.A. Ricci, в эксплуатацию было введено 100 тыс. кв. м. Офисный рынок пока находится на дне, и говорить об оживлении девелоперской активности слишком рано.

С начала 2016 г. было введено всего 256 тыс. кв. м., а в аналогичный отчетный период 2015 г. - 552 тыс. кв. м. Разница в объемах ввода первых 9 месяцев 2016 и 2015 гг. в абсолютном выражении составила 296 тыс. кв. м, что эквивалентно 54% от показателя 2015 г. Для сравнения: ввод новых площадей за аналогичный период 2014 г. составил1,014 млн кв. м.

Все построенные бизнес-центры относятся к сегменту качественной офисной недвижимости класса А и В+ - 75% введенных площадей классифицированы как класс А. Всего было введено 4 объекта, из которых только БЦ «РТС Варшавский» (16 тыс. кв. м.) относится к классу В+. Совокупный объем качественных офисных площадей незначительно увеличился в III кв. до 15,3 млн кв. м.

Большинство новых бизнес-центров в III квартале было введено в зоне Садового кольца. Однако с точки зрения распределения площадей лидером по вводу является зона ТТК, где было введено 31 тыс. кв. м (БЦ «Арена ЦСКА»), в то время как на Садовое кольцо приходится только 47% площадей.

«Сегодня девелоперы крайне осмотрительно относятся к развитию новых проектов и не форсируют строительство текущих, - отмечает Алексей Богданов, управляющий партнер S.A. Ricci. - Перенос на четвертый квартал ввода в эксплуатацию целого ряда объектов, в том числе таких крупных, как БЦ Neopolis (53 тыс. кв. м), ВТБ «Арена-Парк» (53 тыс. кв. м), «Башня Федерация» (Восток) (36 тыс. кв. м), дает основание ожидать более высокого показателя прироста нового предложения по итогам II полугодия. По нашим прогнозам, совокупный объем новых офисных площадей по итогам 2016 г. составит около 400 тыс. кв. м».



иГРОКИ РЫНКА

Ricci

Богданов Алексей

Консалтинг и брокеридж

Ricci

Материалы по теме

Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Экспертный анализ

В Москве вырос спрос на офисы класса А

По оценкам аналитиков компании JLL, в последнем квартале 2015 г. в Москве было введено около 257 тыс. кв. м качественных офисных площадей, что оказалось на 30% меньше результата аналогичного периода прошлого года. 
04.02
Исследования рынка

Офисы Москвы – обзор крупных сделок 2015-го

2015 год ознаменовался снижением объемов строительства бизнес-центров в Москве. В прошлом году в столице было сдано 574 тыс. кв. м GLA или 832 тыс. кв. м GBA офисных площадей, что на 49% меньше показателя 2014 г. и на 14% ниже результатов 2013-го. 
09.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre