Елена Денисова, CBRE: «Пользователи осознали риск «закрывающегося окна возможностей» для получения наилучшей сделки»

CBRE подвела итоги III квартала 2016 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. Объем нового строительства в ЦДР в 2017 г. вернется на уровень 2014-2015 гг. и составит около 100 тыс. кв. м. Следовательно, около 75% нового ввода в 2017 г. придется на два основных субрынка: Москва-Сити и ЦДР.

7201

CBRE подвела итоги III квартала 2016 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. Объем нового строительства в ЦДР в 2017 г. вернется на уровень 2014-2015 гг. и составит около 100 тыс. кв. м. Следовательно, около 75% нового ввода в 2017 г. придется на два основных субрынка: Москва-Сити и ЦДР.

В 2017 г. объем нового ввода в целом не превысит 420 тыс. кв. м, более половины из которых придется на два крупных бизнес-центра в Москва-Сити – IQ-квартал (130 300 кв. м) и Башня Федерация Восток (82 600 кв. м).

В IV квартале объем нового строительства ожидается на уровне 113 тыс. кв. м. В результате общий объем нового офисного предложения в 2016 г. не превысит 370 тыс. кв. м, уступив в два раза значению 2015 г.

Объем сделок новой аренды и купли-продажи под собственное использование в III квартале 2016 г. увеличился на 10% по сравнению со значением в аналогичном периоде прошлого года и составил 233 600 кв. м. Суммарно с начала года объем сделок новой аренды и приобретения составил 790 700 кв. м, что на 45% выше значения в I-III кварталах 2015 г. Наиболее востребованными в III квартале 2016 г. были средние по размеру офисные помещения площадью 1 001-3 000 кв. м (36% объема новых сделок).

Арендаторы и покупатели стали больше склоняться к выбору новых помещений класс А, цены и арендные ставки на которые пока сохраняются на сниженных уровнях.

Объем новых сделок в IV квартале 2016 г. может составить порядка 210 тыс. кв. м, тогда на конец 2016 г. данный показатель достигнет 1 млн кв. м.

После резкого спада доли вакантных площадей в классе А во II кв. 2016 г., в III квартале вакансия снизилась на 0,1 п.п. и стабилизировалась на уровне 19,2%. 

Изменение доли вакантных площадей в классе А повлияло на снижение общей вакансии на рынке на 0,1 п.п. за квартал. Доля свободных площадей в классе В не изменилась, так как значительный объем новых площадей, введенных в эксплуатацию, пришелся на класс В (90%), что фактически заместило поглощенные площади.

Cпрос в сочетании с низкими объемами нового ввода приведут к сокращению доли вакантных площадей на 0,2 п.п. до 16,4% в IV квартале 2016 г.

Елена Денисова, старший директор, руководитель отдела офисных помещений CBRE, комментирует: «В III квартале мы наблюдали увеличение активности на рынке офисной недвижимости. Если во II квартале спрос во многом поддерживался двумя крупными сделками, связанными с урегулированием долговых обязательств, то в III квартале увеличилось количество сделок, заключаемых на рыночных условиях, что свидетельствует о том, что пользователи начали принимать решения и в некотором смысле осознали риск «закрывающегося окна возможностей» для получения наилучшей сделки в нужном здании. Объем сделок по пересогласованию коммерческих условий постепенно снижается. Полагаем, что тренд укрепится в IV квартале. По нашим прогнозам, объем новых сделок по аренде и приобретению офисных площадей по итогам 2016 г. достигнет уровня предкризисных значений 2012-2013 годов».



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Денисова Елена

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы Москвы: арендные ставки увеличиваются, но о полноценном росте говорить рано

По итогам III квартала 2016 г. на офисном рынке Москвы зафиксировано увеличение запрашиваемой усредненной ставки аренды во всех классах. 
25.10
Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Экспертный анализ

S.A. Ricci: «Офисный рынок пока находится на дне»

Вывод на рынок новых офисных площадей в III кв. был невысок: по данным S.A. Ricci, в эксплуатацию было введено 100 тыс. кв. м. Офисный рынок пока находится на дне, и говорить об оживлении девелоперской активности слишком рано.
19.10
Экспертный анализ

Как лихорадило офисный рынок Москвы с начала кризиса?

С начала валютного кризиса 2014 г. прошло уже более двух лет. За это время офисный рынок Москвы прошел путь от рекордов до антирекордов. Аналитики БЦ «Парк Победы» подвели промежуточные итоги кризиса.
12.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre