Елена Денисова, CBRE: «Пользователи осознали риск «закрывающегося окна возможностей» для получения наилучшей сделки»

CBRE подвела итоги III квартала 2016 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. Объем нового строительства в ЦДР в 2017 г. вернется на уровень 2014-2015 гг. и составит около 100 тыс. кв. м. Следовательно, около 75% нового ввода в 2017 г. придется на два основных субрынка: Москва-Сити и ЦДР.

7332

CBRE подвела итоги III квартала 2016 г. на рынке офисной недвижимости Москвы. Объем нового строительства в ЦДР в 2017 г. вернется на уровень 2014-2015 гг. и составит около 100 тыс. кв. м. Следовательно, около 75% нового ввода в 2017 г. придется на два основных субрынка: Москва-Сити и ЦДР.

В 2017 г. объем нового ввода в целом не превысит 420 тыс. кв. м, более половины из которых придется на два крупных бизнес-центра в Москва-Сити – IQ-квартал (130 300 кв. м) и Башня Федерация Восток (82 600 кв. м).

В IV квартале объем нового строительства ожидается на уровне 113 тыс. кв. м. В результате общий объем нового офисного предложения в 2016 г. не превысит 370 тыс. кв. м, уступив в два раза значению 2015 г.

Объем сделок новой аренды и купли-продажи под собственное использование в III квартале 2016 г. увеличился на 10% по сравнению со значением в аналогичном периоде прошлого года и составил 233 600 кв. м. Суммарно с начала года объем сделок новой аренды и приобретения составил 790 700 кв. м, что на 45% выше значения в I-III кварталах 2015 г. Наиболее востребованными в III квартале 2016 г. были средние по размеру офисные помещения площадью 1 001-3 000 кв. м (36% объема новых сделок).

Арендаторы и покупатели стали больше склоняться к выбору новых помещений класс А, цены и арендные ставки на которые пока сохраняются на сниженных уровнях.

Объем новых сделок в IV квартале 2016 г. может составить порядка 210 тыс. кв. м, тогда на конец 2016 г. данный показатель достигнет 1 млн кв. м.

После резкого спада доли вакантных площадей в классе А во II кв. 2016 г., в III квартале вакансия снизилась на 0,1 п.п. и стабилизировалась на уровне 19,2%. 

Изменение доли вакантных площадей в классе А повлияло на снижение общей вакансии на рынке на 0,1 п.п. за квартал. Доля свободных площадей в классе В не изменилась, так как значительный объем новых площадей, введенных в эксплуатацию, пришелся на класс В (90%), что фактически заместило поглощенные площади.

Cпрос в сочетании с низкими объемами нового ввода приведут к сокращению доли вакантных площадей на 0,2 п.п. до 16,4% в IV квартале 2016 г.

Елена Денисова, старший директор, руководитель отдела офисных помещений CBRE, комментирует: «В III квартале мы наблюдали увеличение активности на рынке офисной недвижимости. Если во II квартале спрос во многом поддерживался двумя крупными сделками, связанными с урегулированием долговых обязательств, то в III квартале увеличилось количество сделок, заключаемых на рыночных условиях, что свидетельствует о том, что пользователи начали принимать решения и в некотором смысле осознали риск «закрывающегося окна возможностей» для получения наилучшей сделки в нужном здании. Объем сделок по пересогласованию коммерческих условий постепенно снижается. Полагаем, что тренд укрепится в IV квартале. По нашим прогнозам, объем новых сделок по аренде и приобретению офисных площадей по итогам 2016 г. достигнет уровня предкризисных значений 2012-2013 годов».



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Денисова Елена

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Экспертный анализ

Офисы Москвы: арендные ставки увеличиваются, но о полноценном росте говорить рано

По итогам III квартала 2016 г. на офисном рынке Москвы зафиксировано увеличение запрашиваемой усредненной ставки аренды во всех классах. 
25.10
Экспертный анализ

В Москве – самые дорогие премиальные офисы

Москва лидирует по уровню ставки аренды премиальных офисов в ЦВЕ, здесь также зафиксирована одна из высочайших ставок капитализации по региону.
23.06
Экспертный анализ

S.A. Ricci: «Офисный рынок пока находится на дне»

Вывод на рынок новых офисных площадей в III кв. был невысок: по данным S.A. Ricci, в эксплуатацию было введено 100 тыс. кв. м. Офисный рынок пока находится на дне, и говорить об оживлении девелоперской активности слишком рано.
19.10
Экспертный анализ

Как лихорадило офисный рынок Москвы с начала кризиса?

С начала валютного кризиса 2014 г. прошло уже более двух лет. За это время офисный рынок Москвы прошел путь от рекордов до антирекордов. Аналитики БЦ «Парк Победы» подвели промежуточные итоги кризиса.
12.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre