55% апартаментов покупают для проживания

В ходе нового исследования команда аналитического отдела МФК Match Point совместно с агентством «НДВ-Недвижимость» выявила показательную тенденцию в структуре покупательского спроса и мотиваций целевой аудитории в сегменте апартаментов. 

5725

В ходе нового исследования команда аналитического отдела МФК Match Point совместно с агентством «НДВ-Недвижимость» выявила показательную тенденцию в структуре покупательского спроса и мотиваций целевой аудитории в сегменте апартаментов.

По данным, полученным по итогам онлайн-опроса, покупатели сознательно выбирают формат апартаментов в качестве места своего постоянного проживания. Больше половины опрошенных, а именно 55%, подтвердили, что приобрели апартаменты как основную жилплощадь, в которой они планируют жить постоянно. Доля опрошенных, покупающих апартаменты с целью сохранения средств и для дальнейшей сдачи в аренду, составила 5% и 13%, соответственно. Около 6% респондентов отметили, что приобретают апартаменты в качестве второй квартиры, а 13%  – планируют совмещать проживание с местом работы.

При этом стоит отметить, что численность частных инвесторов заметно снизилась: если в июле они составляли порядка 18% от общего числа клиентов, то теперь доля покупателей, приобретающих недвижимость с инвестиционной целью (то есть для заработка на росте цен), не превышает 5%.

«Данные этого исследования весьма показательны и ярко подчеркивают рыночные тенденции. Сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что клиенты по достоинству оценили формат апартаментов, заметно выигрывающий у традиционных квартир по целому ряду критериев – расположению, клиентским сервисам и, конечно же, цене. Одни выбирают апартаменты, например, с целью улучшения условий проживания (например, второе жилье большей площади), другие рассчитывают перебраться поближе к работе, – комментирует Владислав Мельников, старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта МФК Match Point. – В случае с МФК Match Point постоянное проживание, в том числе семейное, в непосредственной близости от Кутузовского проспекта подарит не только завораживающие виды на ключевые достопримечательности Москвы – Поклонную гору, Триумфальную арку, Сити, но и обеспечит всеми преимуществами городской жизни в центре столицы – рядом с престижными образовательными, культурными и социально-бытовыми учреждениями».

«По сравнению с тем, что было три года назад, сейчас отношение клиентов к апартаментам в целом стало более лояльным, – отметила Мария Демидова, директор по развитию департамента новостроек «НДВ-Недвижимость». – Одним из основных преимуществ данного формата жилья, безусловно, является разница в стоимости, которая по сравнению с квартирами достигает примерно 20%. В случае с МФК Match Point, большая часть клиентов приобретают жилье для своих детей – абитуриентов и будущих студентов, так как объект расположен в хорошей локации относительно престижных ВУЗов – МГУ, МГИМО, Институт международных экономических связей (ИМЭС)».

Напомним, согласно проведенному в июле текущего года онлайн-исследованию по изучению покупательских предпочтений, треть опрошенных покупателей (29%) приобретали апартаменты с расчетом на то, что объект по окончании строительства будет переведен в жилой фонд. При этом с целью инвестирования апартаменты покупали 18% респондентов.

 

 

 



Материалы по теме

Экспертный анализ

Апартаменты кредитуют почти наравне с квартирами

Обзор ипотечных программ, распространяющихся на апартаменты, показал, что в большинстве случаев условия кредитования практически не отличаются от тех, что предлагаются покупателям квартир (если не учитывать программы ипотеки с господдержкой).

30.11
Исследования рынка

Где выгоднее всего в Москве сдавать квартиры и апартаменты?

Эксперты компании Savills провели анализ районов Москвы с точки зрения доходности для арендодателей дорогих квартир и пришли к выводу, что самым прибыльным с этой точки зрения является Ленинградский проспект. С начала 2016 г. более половины потенциальных арендаторов интересовались расположенной здесь недвижимостью.

10.10
Исследования рынка

«Замороженные» апартаменты: цены не растут, и объемы тоже

Специалисты компании Est-a-Tet подготовили аналитический отчет о состоянии сегмента апартаментов на первичном рынке в «старых» границах Москвы по итогам августа 2016 г.
19.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre